Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
53 из наслаждений. Ее спутница — леность, возводя¬
щая полководцев фараона на непобедимую колесни¬
цу. Чрез них, [то есть чрез блуд и уныние], побуж¬
дения к страстям проникли в жизнь нас, жалких. 111. Начало умной молитвы есть действие, или
очистительная сила, Святого Духа и таинственное
священнодействие ума, подобно тому как начало без¬
молвия есть удаление1 [от обычных забот], середи¬
на — просветительная сила и созерцание, а конец —
экстаз и восхищение ума к Богу. 112. Духовное святилище есть разумное2 действие
ума, таинственно священнодействующего на душев¬
ном жертвеннике в знак обручения Богу и приобща¬
ющегося Агнца прежде будущего непостижимого на¬
слаждения. Принимать же в пищу Агнца Божия на
мысленном жертвеннике души не значит только по¬
стигать [Его] и находиться с Ним в общении, но и
быть как бы самому Агнцем по принятии в будущем
Его образа. Здесь только слова, там же мы надеем¬
ся получить самые предметы таинств. 113. Молитва у новоначальных есть как бы огонь
радости, излучаемый сердцем, а у совершенных —
как благодатный свет, действующий [в душе]. Или
еще: молитва есть проповедь апостолов, действие
веры, лучше же — вера непосредственная, непоколе- I * 2 > Η σχολή — задержка. Η νοερά.