Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
34 утверждаем [в ответе], что слова святых не имеют
никакого разногласия1 для тех, которые их отчетливо
понимают. В обоих случаях [святые] раскрывают
истину и, где следуют, весьма мудро изменяют наи¬
менования страстей [души и тела] благодаря их та¬
инственному двойственному бытию в форме сосуще¬
ствования1 2, тем более что душа бывает совершенной
еще здесь, а тело, возрастая под условием питания,
[явно] несовершенно. Душа, созданная разумной и
мыслящей, сама по себе от начала своего сотворения
имеет силу определенного желания и силу раздражи¬
тельную3, возбуждающую мужественную ревность.
Но безрассудная раздражительность и безумное вле¬
чение не созданы с нею, равно как и первоначально
они не были в плоти. [Плоть] сотворена нетленной,
без той влажности, из-за которой возникли плот¬
ское желание и зверская ярость. Вслед за преслу¬
шанием, когда [человек] подпал тлению и плотской
грубости4 бессловесных животных, тогда по необхо¬
димости в нем зародились раздражительность и плот¬
ская страсть. И, всякий раз как плоть господствует
в человеке, так он по ярости и плотскому влечению
противодействует желаниям души. Когда же это
смертное покорится разумному, тогда [спасающий¬
ся] поспешает в делании добра за желанием души. 1 Ασυμφωνίαν. 4 Τή παχύτηχι — букв.: тол- 2 Τής συνυπάρξεως. щине, полноте. 3 Θυμικήν.