Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
17 31. Так как в человеке есть ум, слово и дух, су¬
ществующие друг в друге и сами по себе, причем ум
не разобщен1 со словом и слово — с духом так, что
ум говорит словесно и слово выражается с помощью
души, то в силу этого признака1 2 человек носит не¬
ясный образ невыразимой, первообразной Троицы,
коротко обнаруживая этим свое [творение] по об¬
разу Божию. 32. Ум — Отец, Слово — Сын, Дух же Святой —
подлинно Дух, как учат образно богоносные отцы,
развивающие догматическое учение о Святой Пре-
существенной и Преестественной Троице, о Едином
Боге в трех Лицах и оставившие нам [в наследие]
истинную веру и якорь надежды. Знать Единого Бога
есть, по Писанию, корень бессмертия, а постигнуть
силу Триипостасной Единицы есть всецелая правда.
Провозглашенное об этом евангельское слово можно
понимать так: Да знают Тебя, единого истинного
Бога, в трех Лицах и посланного Тобою Иисуса
Христа в двух естествах (Ин. 17, З)3. 33. Вечные наказания различны, как и награды
добрых. [Мучения] имеют место4 в аде, или, по сви¬
детельству5 Писания, в земле темной и мрачной, в
земле вечной тьмы (см.: Иов 10, 22), где грешники 1 Χωρίς. 2 'Υπόδειγμα — букв.: пример. Мы опустили в гл. 32 слова ή πάλιν ради связности речи. 4 Εΐσιν. 5 Κατά τήν φάσκουσαν. 2-980