Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
14 мед дает совершенным свою радость к очищению.
Мед, говорится, и молоко под языком Твоим (Песн.
4, 11). Молоком Соломон назвал окормляющую и
возращающую силу Духа, а медом — Его очисти¬
тельную силу. Намекая на различие [этих] действий
[Духа], великий апостол сказал: «Как младенцев на¬
поил я вас молоком, а не твердой пищей [напитал]»
(см.: 1 Кор. 3, 1—2). 22. Изыскивающий [смысл] содержания запове¬
дей помимо их [выполнения] и чрез чтение или изу¬
чение жадно стремящийся его найти подобен вооб¬
ражающему тень взамен истины. Слова истины в
носителях1, ее есть [знак] действительного участия в
ней. Безучастные же к истине и не посвященные в
нее, ища ее содержания1 2, заимствуют его из «безум¬
ной» мудрости. Их апостол назвал душевными, не
имеющими Духа, хотя сии и превозносятся истиной
(см.: 1 Кор. 2, 14). 23. Как чувственное око, бросая взгляд на бук¬
вы, получает от них чувственные восприятия3, так и
ум, когда очистится и восстановится в исконном4
достоинстве, взирает на Бога и от Него принимает
Божественные мысли. В качестве5 книги он [ум] име¬
ет тогда Духа, вместо6 тростникового пера — мы¬ 1 Έν τοΐς μετόχοις — букв.:
в соучастниках. 2 Λόγους. 5 Νοήματα — букв.: мысли, намерения, решения. 4 Άρχαϊον. 5 Αντί. 6 Αντί.