Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
139 ζεούση προθυμία καρδίας; со слов ίσως δ’ δτε καί άπόνως
до слов ύπό άκηδίας εις περισπασμούς); 15 (выпущено
ώς έν άλατη ήρτυμένην). Наконец, в сочинении «Πώς δει καθέζεσθαι» в пере¬
воде святителя сравнительно с оригинальным текстом
несколько сокращены главы: 2 (выпущено со слов δπερ
εύκολώτερόν έστι до слов ούκ οφείλει δέ συχνώς); 3 (вы¬
пущено со слов έξομολογεϊσθε γάρ до слов δτε ούν έλθη);
5 (выпущено со слов άποκρινόμεθα τούτοις до слов
διότι ού πάντες είσϊν; выпущено ώς πάντες; ώς είπομεν);
7 (выпущено со слов καθοράται καί γινώσκεται до слов
έν τισι μέν πνεύμα; со слов κράτει τόν άνασασμόν до
слов τρεις δέ άρεταί). В некоторых случаях святитель Феофан по своему
усмотрению допускал повторения, добавления и поясне¬
ния того, что без комментирования понятно и что со¬
мнений и затруднений не вызывает. Например, вместо цитируемых преподобным Григо¬
рием Синаитом двух слов 22-го псалма жезл и пали¬
ца, святой Феофан Затворник приводит в переводе це- передает на русский язык двумя словами: «невидимый»
и «безвидный»2. И вообще часто вставляет в контекст
святоотеческой речи свои объяснения. Такова лично ему 1 Κεφάλαια δι’ άκροστιχίδος. 2 Κεφάλαια δι’ άκροστιχίδος. настависта»1 (Пс. 22, 4). Греческое понятие άνείδεος он Сар. 16; ср.: Добротолюбие.
Т. 5. С. 183. Сар. 130; ср.: Добротолю¬
бие. Т. 5. С. 213.