Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
122 следует вкушать понемногу, избегая пресыщения, что¬
бы таким мудрым употреблением [пищи, именно] про¬
бованием всех [яств], можно было удалиться от гор¬
дости и, благодаря за все Бога, не показать гнушения
Божиими творениями, весьма прекрасными. Таково
рассуждение благоразумных. Немощным же верою и
душою более полезно воздержание от пищи1. Им и
апостол повелел есть злаки (см.: Рим. 14, 2), потому
что они не веруют, что Бог сохранит их. Что же я
скажу тебе? Ты искал правила [в питании], но оно
весьма тяжело тебе, старому. Молодые же могут
сохранить в пище вес и меры. Как же ты удержишь
то [правило]? Тебе при вкушении следует соблюдать
свободу во всем. Если же ты будешь побеждаться
[чревоугодием], раскаивайся, вновь начинай [испра¬
вляться] и нс прекращай так поступать всякий раз,
падая и вставая, всегда упрекая себя самого, а не
другого, и будешь иметь покой, мудро, по Писанию,
совершая победу чрез падения. Впрочем, не престу¬
пай границы, какую мы обозначили прежде, и доста¬
точно будет тебе, так как остальные яства не укрепля¬
ют тела столько, сколько употребление хлеба и воды.
Потому и пророк, другое вменяя ни во что, сказал:
«Сын человеческий, ешь весом хлеб твой и мерой пей
воду» (см.: Иез. 4, 9 и далее). Питание2 имеет три
предела: воздержание, довольство и сытость. Воздержа- Των έδωδίμων. 2 Ή βρώσις. ι