Преподобный Григорий Синаит. Творения

Преподобный Григорий Синаит. Творения. Пер. еп. Вениамина (Милова). -М.:Новоспасский монастырь, 1999

OCR
118 сидения1 [на скамье] и непрерывно движется в сердце,
никогда не оставляй ее до известного времени ради
того, чтобы встать на пение, пока она промысли¬
тельно не отступит от тебя. Иначе, оставив Бога
внутри, будешь стоя вести с Ним беседу вне, откло¬
нившись от высот к земному. К тому же произве¬
дешь ты [в душе] замешательство и выведешь ум из
[состояния] покоя. По своему имени безмолвие на¬
ходит и дело такое, чтобы выполнять его в мире и
тишине, тем более что и Бог есть мир, возвышаю¬
щийся над шумом и смятением. Надлежало бы и
пению нашему, сообразно строю жизни, быть не плот¬
скому, но ангельскому. Пение с восклицанием голо¬
са символизирует мысленный вопль и дано нам на
случай беспечности и [духовного] огрубения для во¬
зобновления истинного настроения. Лишь незнаю¬
щим, что молитва, по Иоанну Лествичнику, есть
источник добродетелей, напояющий силы души, как
растения, уместно петь много, без меры и всегда
быть занятыми многими разнообразными подвигами,
пока они от крайне напряженной деятельности не
возрастут в созерцании и не приобретут умную мо¬
литву, действующую внутри них. Вообще иная дея¬
тельность безмолвия и иная — общежития. Каждый
остающийся при том, к чему призван, спасется. По¬
тому я страшусь писать из-за немощных, видя, что
ты пребываешь в среде таковых. Всякий же τέρπε¬ ι · Εν τφ καθίσματι.