Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
■і. о; г меки на саранчу, которыми изобилуютъ пѣсни и пословицы во¬
стока м‘). Пятимѣсячный срокъ можетъ указывать на лѣтній пе¬
ріодъ, который служитъ временемъ господства саранчи 24в). Но
два обстоятельства по'видимому показываютъ, что здѣсь мы имѣемъ
дѣло не съ человѣческими мстителями, а съ невидимыми бѣсами,
представителями .силы воздушной. Одно состоитъ въ томъ, что
вождь ихъ есть всеразрушитель, а другое въ томъ, что христіане—
и христіане только—выразительно освобождаются отъ ихъ губи¬
тельной силы. ’ ѵі. „Одно горе прошло; вотъ идутъ за нимъ еще два горя.
Шестый ангелъ вострубилъ, и я услышалъ одинъ голосъ отъ че¬
тырехъ роговъ золотаго жертвенника, стоящаго предъ Богомъ, го¬
ворившій шестому ангелу, имѣвшему трубу: освободи четырехъ
ангеловъ, связанныхъ при великой рѣкѣ Евфратѣ* 247), гдѣ они
были наготовѣ для избіенія третьей части людей. И вотъ, вы¬
ѣхало двѣсти милліоновъ всадниковъ, „которые имѣли на себѣ брони
огненныя, гіацинтовыя и сѣрныя; головы у коней какъ головы у
львовъ, и изо рта ихъ выходилъ огонь, дымъ и сѣра. Отъ этихъ
трехъ язвъ, отъ огня, дыма и сѣры, выходящихъ изо рта ихъ,
умерла третья часть людей*. Не смотря на эти язвы, прочіе люди,
которые не умерли отъ нихъ, не раскаялись въ дѣлахъ рукъ
своихъ 248). Подъ этими апокалипсическими символами вѣроятно разу¬
мѣются орды восточныхъ народовъ, которые собрались для разру¬
шенія Іерусалима въ войскѣ Тита 24Э), и огромная парѳянская
армія, которая ожидалась для отмщенія за гибель Нерона. Въ
народѣ ходило повѣрье, что Неронъ былъ еще живъ, что онъ нашелъ
себѣ убѣжище на востокѣ, и что во всякомъ случаѣ Тиридатъ,
относившійся къ нему съ великимъ благоговѣніемъ, или Вологезъ,
отношенія котораго съ нимъ были очень дружественныя, могли
привесть его обратно съ вихремъ торжествующихъ всадниковъ “°).
Эти великія восточныя имперіи принимали глубокій и опасный ин¬
тересъ въ дѣлахъ Рима. „Вологезъ, царь парѳянскій11, говоритъ
Светоній, '„отправилъ посланниковъ въ сенатъ по дѣлу о возоб¬
новленіи дружбы и настойчиво требовалъ, чтобы память Нерона
сохранялась въ чести. Въ моей юности, двадцать лѣтъ спустя, когда
появился лже-Неронъ, имя его сдѣлалось столь популярнымъ среди
парѳянъ, что онъ находилъ себѣ сильную поддержку у нихъ, и только
съ трудомъ былъ низвергнутъ* 251). Какъ Светоній, такъ и Та¬
цитъ разсказываютъ, что Велогезъ предлагалъ въ помощь Веспа-
сіану 40,000 конныхъ стрѣлковъ 25г). Однимъ изъ обстоятельствъ,
которыя сильнѣе всего возбуждали негодованіе Тита противъ іудеевъ,
было то, что они отправляли посольство еъ просьбою о помощи 32