Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
490 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. Но среди этихъ признаковъ нѣтъ ни одного такого, который не
встрѣчался бы у ветхозавѣтныхъ пророковъ 21э), и въ нихъ про¬
роки постоянно указываютъ на разрушеніе городовъ и установ¬
леніе новыхъ завѣтовъ, или на другіе земные перевороты. Спаси¬
тель не только пользовался этими живыми восточными символами
для описанія знаменія Своего пришествія въ паденіи Іерусалима
и заключеніи древней эпохи, но выразительно сказалъ, что „не
прейдетъ родъ сей, какъ все сіе будетъ“ (Матѳ, ххіѵ, 29—34).
Ясно поэтому (какъ это допускалось всѣми школами толкователей),
что все это составляетъ лишь иносказательное описаніе того
вѣка, который испытывалъ всѣ эти ужасы, какъ вслѣдствіе поли¬
тическихъ кризисовъ, такъ и вслѣдствіе физическихъ бѣдствій.
Такое описаніе вполнѣ соотвѣтствуетъ дѣйствительности. Въ вне¬
запномъ паденіи обоготвореннаго рода Юліевъ, управлявшихъ
четырьмя поколѣніями, римляне видѣли предзнаменованіе, кото¬
рое повидимому угрожало міру разрушеніемъ 22°). Повсюду цар¬
ствовалъ ужасъ (Лук. ххш, 36). На всемъ пространствѣ римской
имперіи, но болѣе всего въ Іудеѣ, среди бурныхъ революціонныхъ
движеній, ознаменовавшихъ это время, сердца людей трепетали
отъ страха 221 )• ѵп. Затѣмъ передъ снятіемъ седьмой печати произошелъ пе¬
рерывъ. Ангеламъ вѣтровъ повелѣно было остановить свое опу¬
стошеніе 222), пока ангелъ, восходящій отъ востока солнца и
имѣющій печать Бога живаго, не положитъ печати на челахъ
рабовъ Божіихъ. Печать эта несомнѣнно есть крещеніе. Подобно
тому, какъ у Іезекіиля (іх, 4, 6) только тѣ должны остаться отъ
избіенія, которые имѣютъ „знакъ тт*, то есть крестъ на челахъ
своихъ 223). Запечатлѣвается чисто идеальное число, именно двѣ¬
надцать разъ двѣнадцать по двѣнадцати тысячъ отъ каждаго изъ
двѣнадцати колѣнъ. Опущено только колѣно Даново, вѣроятно
потому, что оно почти исчезло изъ лѣтописей Израилевыхъ 224).
Тайновидецъ кромѣ того видѣлъ безчисленное множество .людей
изъ всѣхъ племенъ и колѣнъ и народовъ и языковъ, которые
стояли предъ престоломъ и предъ Агнцемъ въ бѣлыхъ одеждахъ
и съ пальмовыми вѣтвями въ рукахъ. Одинъ изъ старѣйшинъ го¬
воритъ ему (сн. Зах. іѵ, 4, 5), что „это тѣ, которые пришли
отъ великой скорби “, то есть отъ Неронова гоненія, и омыли
одежды свои, и убѣлили ихъ кровію Агнца. Все это собраніе
составляло „избранныхъ Божіихъ отъ четырехъ вѣтровъ, отъ края
небесъ до края ихъ“ (Матѳ, ххіѵ, 31). Число сто сорокъ четыре
тысячи повидимому представляетъ идеальнаго Израиля. Безчи¬
сленное! множество, каковое выраженіе почти съ буквальною точ¬
ностью , употребляется о мученикахъ Неронова гоненія какъ Та-