Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
«ВТ АП. ІОАННЪ. і. дёнь- .бнъ увидѣлъ Іисуса, идущаго къ нему но Своемъ возвращеніи,
йВъ пустыни, гдѣ Онъ подвергался искушенію. Тогда овъ- ввервыб?
сказалъ: „вотъ агнецъ Божій, который беретъ на себя грѣхи
міра11! и свидѣтельствовалъ) что онъ видѣлъ Духа, нисходящаго-
сѣ :йеба, подобно голубю, и почивающаго на небѣ. Затѣмъ наі
' Слѣдующій день, устремляя свой взоръ на проходившаго- мимо- него'-
Іисуса, воскликнулъ: „вотъ агнецъ Божій"! Зти двое его учени-
Новъ тотчасъ же послѣдовали за Іисусомъ. Обернувшись и взгля-
йувъѴ'на нихъ, когда они шли за Нимъ, Христосъ сказалъ: „что
вамъ надобно “? Обращаясь къ Нему съ высшимъ титуломъ почте¬
нія, какой только извѣстенъ былъ имъ, простые галилеяне отвѣ*
чайи: ^Равви, гдѣ живешь“? Онъ сказалъ имъ: „идите и посмѳ“
трйте“. Они пришли и увидѣли. Это было около 4 часовъ попо¬
лудни, й они провели съ Нимъ эту ночь. Это короткое общеніе
было достаточнымъ для убѣжденія ихъ въ томъ, что Іисусъ есть
Христосъ. На слѣдующее утро Андрей нашелъ своего брата Си¬
мона, и съ простымъ, но поразительнымъ заявленіемъ: „мы нашли
Мессію “, привелъ его къ Спасителю. Въ повѣствованіи не говорится, чтобы св. ан. Іоаннъ также искалъ
своего брата, и ясно, что старшій сынъ Збведеевъ былъ призванъ
къ полному ученичеству лишь впослѣдствіи на озерѣ Галилейскомъ.
Что Іаковъ не сдѣлался послѣдователемъ Іоанна Крестителя, это*
насколько мы знаемъ, зависѣло отнюдь не отъ различія въ ха¬
рактерѣ. Онъ добывалъ себѣ пропитаніе какъ рыболовъ, и быть
можетъ не имѣлъ случая оставить равнину Геннисаретскую. Въ
другомъ мѣстѣ мы уже высказали предположеніе, почему именно
ап. Іоаннъ могъ сдѣлаться послѣдователемъ Іоанна Крестителя, хотя
его братъ не сдѣлался такимъ послѣдователемъ ,3). У него были
нѣкоторыя связи съ Іерусалимомъ, и даже былъ домъ тамъ 14).
Мы находимъ объясненіе этого въ томъ обстоятельствѣ, что рыба
озера Галилейскаго въ значительномъ количествѣ сбывалась въ
Іерусалимъ, и нѣтъ ничего вѣроятнѣе, какъ то, что Зеведей, какъ
Главный рыболовъ, долженъ былъ посылать своего младшаго сына,
по крайней мѣрѣ случайно, въ святой городъ для наблюденія за
этою, какъ одною изъ самыхъ доходныхъ, отраслью своего про¬
мысла. Если такъ, то для Іоанна было легко, менѣе чѣмъ въ одинъ
день, достигнуть береговъ Іордана и слушать тотъ могучій голосъ,
йоторый тогда пробуждалъ какъ священниковъ и фарисеевъ, такъ
й пародъ, отъ ихъ нравственнаго сна. Ученіе Іоанна Крестителя обращалось къ самымъ суровымъ
наклонностямъ его юнаго послѣдователя. Его возвышенная нраво¬
учительность, его прямодушное обличеніе, его безбоязненная неза¬
висимость должны были оказывать сильное обаяніе на юнаго діа?