Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
480 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. елейныхъ вопросовъ, потому что это было бы невозможно на томъ
пространствѣ, которое имѣется въ нашемъ распоряженіи. Все,
ито мы можемъ сдѣлать, это кратко очертить его содержаніе и,
насколько возможно, указать вѣроятное значеніе тѣхъ частей его
символизма, которыя могутъ подлежать объясненію, или которыя
сразу не очевидны сами собою. Послѣ введенія 189), главные отдѣлы книги распредѣляются по
числу семь—наиболѣе выдающемуся изъ символическихъ чиселъ,
которыми наполнена эта книга. Такимъ образомъ, мы видимъ слѣ-,
дующіе отдѣлы: Введеніе (і, 1—8). 1. Письма къ семи церквамъ Азіи (і, 9—ш, 22). 2. Семь печатей (іѵ—тіі). 3. Семь трубъ (ѵш—хі). 4. Семь таинственныхъ фигуръ (хп—хгѵ) ,9°). 5. Семь чашъ (хѵ, хті). 6. Судъ надъ врагами Христа (хѵн—хх). 7. Благословенное обновленіе міра (ххі—ххл, 7). Заключеніе (ххн, 8—21) ,9‘). Семь церквей, къ которымъ дѣлается обращеніе въ лицѣ ихъ
ангеловъ 192), слѣдующія: Ефесская—церковь еще вѣрная, но дѣлающаяся холодною. Смирнская—церковь вѣрная среди іудейскихъ гоненій. Пергамская—церковь вѣрная среди языческихъ гоненій, но
находящаяся въ опасности впасть въ антиноміанство. Ѳіатирская—церковь еще вѣрная, но слишкомъ попустительно
относящаяся къ антиноміанскимъ соблазнамъ. Сардійская—церковь дремлющая, но не неспособная къ про¬
бужденію. Филадельфійская—церковь вѣрная и воинствующая. Лаодикійская—церковь невѣрная, гордая, равнодушная и пре¬
данная роскоши ,9а). Письма къ этимъ семи церквамъ обыкновенно состоятъ изъ
семи частей, въ которыхъ мы видимъ: 1) обращеніе; 2) титулъ
божественнаго оратора; 3) похвальное слово; 4) укоръ; 5) предо¬
стереженіе; 6) обѣтованіе побѣждающему; 7) торжественное увѣ¬
щаніе въ вниманію. Эти отдѣлы однако же свободно видоизмѣ¬
няются. Двѣ церкви, смирнская и филадельфійская, получаютъ без¬
граничную похвалу. Къ двумъ, сардійсвой и лаодикійской, обра¬
щеніе дѣлается въ словахъ безграничнаго укора. Къ тремъ дру¬
гимъ, ефесской, пергамской и ѳіатирсвой, обращеніе состоитъ изъ ‘ тг —- _ восхваляется за то, что онъ „испы-