Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
' ОБЩІЯ ЧЕРТЫ АПОКАЛИПСИСА. пути.. Но если онъ знаетъ символы и ихъ значеніе не толрцо^изъ
Ветхаго Завѣта, но также и изъ того, какъ образы Ветхаго'цЩ-'
вѣта прилагались въ первомъ столѣтіи къ современнымъ собы¬
тіямъ, то получитъ возможность видѣть, что для первоначало -
,ныхъ читателей Апокалипсиса во всякомъ случаѣ книга имѣла
вполнѣ ясное и опредѣленное значеніе, именно—живаго отобрана
совершавшихся предъ взоромъ христіанской' церкви событій |88). ГЛАВА XXVIII. Апокалипсисъ. Въ Апокалипсисѣ Іоанна столько же тайнъ, сколько
словъ. Но и йтого бьГло бы- слишкомъ мало сказать о
достоинствѣ книги. Всякая похвала будетъ ниже. Бл. ІЕРОНИМЪ. Въ надписаніи Апокалипсиса (въ нѣкоторыхъ изъ прописныхъ
манускриптовъ) св. ап. Іоаннъ называется „Богословомъ11. Такой
титулъ, какъ это видно изъ открытыхъ '■въ Ефесѣ надписей, при-
своивался высшему чину служителей въ храмѣ Артемиды ефес-
ской. Едва ли однакоже можно считать вѣроятнымъ мнѣніе, что
ап. Іоаннъ носилъ его еще при жизни, или что имъ имѣлось въ
виду противопоставить въ его лицѣ христіанскую іерархію, мѣст¬
ной языческой іерархіи. Болѣе вѣроятно, что этимъ своимъ титу¬
ломъ онъ обязанъ былъ величію своего свидѣтельства о Христѣ
какъ божественномъ Логосѣ. Замѣчательно, что только одинъ хри¬
стіанскій писатель раздѣляетъ съ нимъ этотъ титулъ, именно ве¬
ликодушный св. Григорій Назіанзинъ. Истинное богословіе есть
славная мать всѣхъ наукъ и безконечно отличается отъ того уз¬
каго и техническаго педантизма, который часто въ новѣйшее время
пользуется этимъ знаменитымъ именемъ. Было бы великимъ бла¬
гомъ для міра, если бы онъ избавилъ этотъ терминъ отъ того па¬
денія, до котораго оно доведено фарисействомъ. Богословіе поль¬
зовалось бы высшимъ почетомъ отъ всего человѣчества, если бы
оно столь часто не низводилось на степень словесныхъ мелочей,
если бы его клевреты всегда отличались любовью и возвышен¬
ностью возлюбленнаго ученика Галилейскаго и краснорѣчиваго
патріарха Константинопольскаго. I. ПИСЬМА КЪ СЕМИ ЦЕРКВАМЪ. Въ нашу задачу не входитъ изложеніе полнаго толкованія на
Апокалипсисъ или разслѣдованіе связанныхъ съ нимъ многочи-