Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR

ОБЩІЯ ЧЕРТЫ АПОКАЛИПСИСА. * .-ІШ. |рррь римлянъ". Епископъ'Ареѳа, истолковывая ѵп главуз*ед
^р’ѳвевія, даетъ понять, что Апокалипсисъ былъ йанисані'Л^#
удёйскои войны. Отрывки древнихъ толкованій, которыми мы только
^„йадаемъ, нельзя сказать, чтобы имѣли много внутренняго зна- ■
І^еііія; но ихъ всетаки достаточно для того, чтобы доказать, что
/тенденція новѣйшей экзегетики подходитъ стольже близко къ древ-
ІЬѢйшимъ преданіямъ, какъ и тенденція исторической школы. Осо¬
бенно важенъ тотъ фактъ, что бл. Августинъ, равно какъ и мно-
Кгіе ;другіе признавали отчасти ретртрессивный и итеративный ха¬
рактеръ позднѣйшихъ врдѣній и тѣмъ санкціонировали одно изъ
важнѣйшихъ началъ новѣйшаго толкованія 18в). Внутреннее дока¬
зательство, что книга была написана до паденія Іерусалима, удо-
йвлетворяло не только, многихъ христіанскихъ толкователей,' но
^ между ними и такихъ писателей, какъ Ветштейнъ, Неандеръ, Штиръ,
;Эвальдъ, Блеекъ, Давидсонъ, Стюартъ и многіе другіе, имѣющіе
г право на всеобщее уваженіе. \ Причина, почему ранній срокъ происхожденія и главнымъ об-
■ разомъ современное объясненіе книги ежедневно пріобрѣтаетъ все
д больше приверженцевъ среди непредубѣжденныхъ мыслителей всѣхъ
^ церквей и школъ, заключается отчасти въ томъ, что такое объ¬
ясненіе покоится на простомъ и увѣренномъ основаніи, и отчасти
^ потому, что никакое другое не можетъ соперничать съ нимъ въ
^ясности. Это въ дѣйствительности единственная система, которая
./.построена на ясныхъ и неоднократныхъ указаніяхъ и заявленіяхъ
самого тайновидца, и соотвѣтствующія событія такъ близко согла-
суются съ символами, что придаютъ этому способу толкованія
единственно непреложный характеръ. 'Нѣсколькихъ примѣровъ до-
' статочно. будетъ для того, чтобы показать, насколько другія си¬
стемы всецѣло висятъ въ воздухѣ. •Предположимъ, что какой либо ученый пришелъ къ убѣжде-
; нію, что въ уш, 1В истинное чтеніе есть „одинъ орелъ*, а не
• ' „ангелъ". Но будетъ ли это орелъ или ангелъ, онъ всетаки дол-
. женъ знать, чтб означаетъ этотъ символъ. Обратившись къ толко-
. вателямъ, онъ находитъ, что его объясняютъ въ смыслѣ Духа Свя¬
таго (Викторинъ), папы Григорія Великаго (Элліоттъ), самого ап.
‘. Іоанна (Делира), ап. Павла (Цегеръ), или самаго Христа (Ворд¬
свортъ). Претеристы по преимуществу понимаютъ его въ смыслѣ
■} простаго орла, какъ обычнаго въ Св. Писаніи образа чувственно-
; ста, шричемъ образъ этотъ подсказанъ не подобіемъ слова ойаі
р(ѵТоре“) крику орла, но употребленіемъ того же самаго символа
фдля той же самой цѣли Спасителемъ въ Его бесѣдѣ о будущемъ
ххіг, 28). Но это еще ничто. Читатель желаетъ знать, что.
ІШ^Ѣётейѵ въ іх, 1 подъ- -звѣздой, падшей съ неба. Историческая;