Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ОБЩІЯ .ЧЕРТЫ АПОКАЛИПСИСА. 46?9. Ж Діонисія Кассія мы читаемъ, что въ то вреля распространена
была пословица, что „когда пройдетъ трижды триста лѣтъ, т. е.
•въ началѣ десятаго столѣтія со времени основанія Рима, онъ дол¬
женъ будетъ погибнуть * ,е8). Даже по улицамъ распѣвалась пѣсня,
что послѣ трижды триста лѣтъ внутреннее смятеніе погубитъ рим¬
лянъ, а въ позднѣйшій періодъ стихъ „послѣднимъ изъ потомковъ
Энея будетъ царствовать матереубійца14 былъ у всѣхъ на устахъ.
„Римъ превратится въ развалины", говоритъ одинъ изъ вивилли-
стовъ, писавшій задолго до Апокалипсиса. Вычисленія по іудей¬
ской формѣ каббалистики, извѣстной подъ названіемъ гематріи,
т. е. чрезъ подставленіе числовыхъ данныхъ вмѣсто словъ, дали по¬
водъ писателямъ „Сивиллинскихъ книгъ" замѣтить, что числовое
значеніе буквъ слова „Римъ" (Кота) составляло 948, и они,
вслѣдствіе этого, предсказывали, что въ этомъ году Римъ будетъ
разрушенъ ,вэ). Они думали, что Неронъ возстанетъ изъ мертвыхъ
для довершенія своего мщенія, и что „мрачная кровь отмѣтитъ слѣды
звѣря" 1‘,°). „Сивиллы, говоритъ Лажтанцій, открыто говорятъ,
что Римъ погибнетъ и именно вслѣдствіе суда Божія" "1). Глав¬
нымъ предметомъ ихъ предсказаній служитъ „бремя Рима". И среди всѣхъ этихъ золъ, этихъ многочисленныхъ призна¬
ковъ приближающагося конца, грозныя предзнаменованія поража¬
ли также и церковь. Два изъ величайшихъ городовъ міра, Римъ—
духовный Вавилонъ, и Іерусалимъ—духовный Содомъ, утопали въ
крови пророковъ. и святыхъ Христовыхъ. Вина въ такихъ пре¬
ступленіяхъ не ограничивалась только ими. „Во всѣхъ провин¬
ціяхъ сатана повидпмому пришелъ въ великую ярость, какбы
зная, что конецъ его близокъ". Многіе безыменные мученики въ
различныхъ городахъ имперіи прибавлены были къ тому „огром¬
ному множеству", которое во время Неронова гоненія приняли
свое крещеніе кровью. Однакр даже гоненіе совнѣ не избавило
церковь отъ возрастанія страшныхъ ересей внутри. Каждый изъ
апостоловъ былъ принужденъ изрекать слова суроваго предостере¬
женія противъ учителей, которые, называя себя христіанами, были
повинны въ. худшемъ нечестіи, чѣмъ языческое, которые превра¬
щали благодать Божію въ распущенность и изъ своей свободы дѣ¬
лали прикрытіе для худой жизни. Такимъ образомъ какъ іудей¬
скій, такъ и языческій міръ, каждый въ безднѣ своего паденія и
нечестія, стремились къ истребленію малаго стада Христова, и
даже, въ это малое стадо проникло много такихъ, которые прит
ходили въ одеждѣ овчей, хотя внутри были хищными волками. Таковы были „знаменія времени" въ теченіе тѣхъ страшныхъ
лѣтъ, когда св. ап. Іоаннъ находился на скалистомъ островѣ,
^называемомъ Патмосъ" 1!2), и изрекъ свои пророчества касательно