Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 975 самомъ разсказѣ, этого еще недостаточно для того, чтобы устранять вся¬
кое нсторическое ядро самаго разсказа. И если Цанъ устраняетъ этотъ раз¬
сказъ (въ указ. мѣстѣ стр. 14), говоря, что Распятый несомнѣнно явилъ
Свой крестъ Константину какъ спасительное средство, а не какъ вол¬
шебное, то этимъ сказано слишкомъ много, такъ какъ простымъ волшеб¬
нымъ средствомъ крестъ никогда не былъ для императора; и съ другой сто¬
роны здѣсь упускается ивъ виду, что божественный Промыслъ часто ока¬
зываетъ снисхожденіе тѣмъ, которые только находятся на пути къ вѣрѣ. 152) Доселѣ обыкновенно принимали (кромѣ изданнаго въ 311 г. Гале-
ріемъ) два вѣротерпимыхъ эдикта (такъ еще думаетъ • и Герцогъ. въ своей
Цер. Ист. стр. 59^; 'одинъ отъ 312, а другой отъ 313 г. Хбтя Кеймъ и
доказалъ ошибку въ зтомъ обычномъ мнѣніи, но ивъ того обстоятельства,
что эдиктъ отъ 313 г. говоритъ объ ограниченіяхъ вѣротерпимости, онъ
заключаетъ, что въ 312 г. Константиномъ и Лициніемъ изданъ былъ общій
эдиктъ, который допускалъ христіанство только съ неохотою. Цанъ (въ
указ. мѣстѣ, стр. 33) и также Мэсонъ (стр. 327, примѣч.) доказали, что
въ эдиктѣ 313 г. ссылки дѣлаются не на прежній эдиктъ, но на связанный
■съ Галеріевымъ эдиктомъ, отъ 311 г. и несохранившійея до насъ цирку¬
ляръ къ намѣстникамъ. Эдикта 312 г. совершенно не существовало. 153) Гоненіе христіанъ со стороны Лицинія въ новѣйшее время нашло
■очень основательнаго и тщательнаго историка въ лицѣ Гёрреса. См. его
КгіІізсЪе Ііпіегзисітп^еп ііЪег йіе ІісіпіапізсЬе СЬгівІепѵеіІоІ^пп^. Лепа 1875. 154) Еи8. Ѵііа Сопві. і, 51, 53. 15В) Тамъ же, п, 20. 166) Это видно изъ послѣдующаго вѣротерпимаго эдикта Константина
отъ 324 г. 15,3) См. о 40 мученикахъ Севастійекихъ обстоятельное изслѣдованіе Гёр¬
реса въ указ. мѣстѣ стр. 104 и далѣе. 16в) Е п в е Ь. Уіі. Сопві іі, 5. 15Э) Ай Огіепі. п, 56. іі ..