Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ішигя: ТШІШГ ®88) Дѣян, ѵ, 41; іх, 16 и проч.; Филип. п, 9. «Я былъ связанъ име¬
немъ» (І&паі. ай ЕрЬев. 3). «Нѣкоторые любятъ съ злою раздраженностью
употреблять ото имя, дѣлая въ тоже время дѣла, недостойныя Бога» (ій.
іЬ. 7). Подобнымъ образомъ христіане между собою говорили о христіанствѣ,
какъ о «пути» (Дѣян, іх, 2; хіх, 9). ®89) Правило ап. Павла (1 Ѳесс. п, 9; 1 Кор. іх, 18; 2 Кор. хі, 7;
хп, 16). Подъ язычниками, конечно, должны разумѣться «обращенцы ивъ
явычниковъ». Они не могли ожидать помощи себѣ отъ язычниковъ. Это
быть можетъ заключается въ прилагательномъ ёУѵіхшѵ А, В. С. 6Э0) Очевидно краткое письмо, изъ выраженія и, К, А, В, С (Лук. ѵп,
40; Дѣян, ххѵш, 17). Оно теперь потеряно подобно многимъ другимъ изъ
втихъ меньшихъ писемъ (1 Кор. ѵ, 9). Діотрефъ, невидимому, уничтожилъ
это письмо, каково бы оно ни было. Если онъ могъ вести себя столь дерзко,
какъ зто описывается въ слѣдующемъ предложеніи, то, конечно, не задумы¬
вался поступить такъ съ краткимъ письмомъ. 691) Т. е. «отвергаетъ мой авторитетъ». Выть можетъ это означаетъ,
что этотъ мятежный интриганъ отказывался признавать «одобрительное письмо»
ап. Іоанна. 892) Іоан, хіѵ, 26. Ап. Іоаннъ разумѣетъ, что онъ обратитъ вниманіе
церкви на поведеніе Діотрефа. в98) срХоароі (1 Тим. ѵ, 13); уХоареТ'1, йёЫаіёгег. < Арровііе, саішппіав Біо-
ІгерЬіз ѵосаі & а г г і I и т» (Согп. а ЬарМе). е94) Эти поступки кажутся столь дерзкими, что мы можемъ понимать слова
эти лишь въ томъ смыслѣ, что онъ отлучалъ ихъ отъ собранія, которое со¬
биралось въ его домѣ; или можно предполагать здѣсь тотъ смыслъ, что «пы¬
тается препятствовать имъ и желаетъ отлучить ихъ». Конечно настоящее
время часто означаетъ неудачно сопаіив геі.рег ісіепйае (см. мое
ВгіеІ Стеек 8упІах, § 136), но мы знаемъ слишкомъ мало о Діотрефѣ и о
церкви, въ которой онъ имѣлъ столь большое вліяніе, чтобы имѣть возмож¬
ность сказать, что онъ дѣйствительно не отлучалъ (какъ лицъ, вторгав¬
шихся въ его приходъ и подрывавшихъ его авторитетъ) тѣхъ, которые ока¬
зывали гостепріимство евангелистамъ, или приносили «одобрительныя письма»
отъ ап. Іоанна. Если онъ способенъ былъ дѣйствовать такъ противъ ап.
Іоанна, то онъ могъ быть повиненъ также и въ этомъ. 69*) Евр. хш, 7; 1 Петр. іп, 13. «То ѵ.а-лбм іп ВіокгерЬе, то ауаУоѵ іп Бе-
шеігіо» (Бенгель). ®96) «Димитрій быть можетъ былъ посланецъ съ письмомъ» (Люкке).
хаі ід-леТі Ы (1 Іоан. ІП, 6). 69В) у-Аа^оі есть расколонная трость. Ап. Іоаннъ, повидимому, не любилъ
физическій трудъ письма, къ которому онъ, какъ совершенно возможно, не
имѣлъ возможности привыкнуть. Свои наиболѣе важные и большіе труды онъ,
вѣроятно, диктовалъ. *") Іоан, хіх, 28. «Внутренній миръ совѣсти, братскій миръ дружества,
небесный миръ славы» (де-Лира). ™°) Намекъ здѣсь на личныхъ частныхъ друзей, а не на братьевъ вообще. КНИГА ШЕСТАЯ. ГЛАВА XXXVII. 1) Коша зоМ. і, 318.—Іпзі&пі всорегіе пеі сішеіегіо
йе БотіШІа іп Виіі. йе Агсѣеоіо&іа сгівііапа, п. — Ср. ТЬеоІ. ІіІ. 2еіЬ.
1876* 291.—Кгаив, Еоша воііегапеа, 127 Л.