Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
Ш'и.М'ВЧАши, жъ ткксхзг? . ЯЩІ’- • ’ *■ X '• или 2) на христіанскихъ учителей, которые идутъ впереди своихъ .стадъ
(Іоан, х, 4; Марк. х, 32). • . ’ . ' ч ®®э) Изъявительное наклоненіе, слѣдующее ,за частицей; еі, означаетъ',
что такой п р и д ѳ т ъ. Апостолъ, конечно, думаетъ не объ язычникахъ, но о;
христіанскихъ лжепророкахъ. ®™) См. ниже. Здѣсь, конечно, разумѣется то, Ито мы не должны да¬
вать ереси даже кажущагося одобренія произнесеніемъ втого глубоко брат¬
скаго привѣтствія. Въ нѣкоторыхъ переводахъ вдѣсь вставлены слова: «Ессе
ргаейіхі ѵоѣів пе іи йіет йошіпі сопйетпетіпі». ®'31) Епистолярный аористъ. ®'32) Если посланіе это было написано на Патмосѣ, то вти матеріалы
легко можно было достать. Слово Х“Р'П)« означаетъ египетскій папирусъ. О
томъ, какъ онъ приготовлялся, см. Рііпу, Н. N. хш, 21. Чернила дѣла¬
лись изъ сажи и воды съ примѣсью камеди.. ®93) уеѵёойоі иро« 6ріа«. Та же самая греческая конструкція, какъ въ
Іоан, ѵі, 25. М4) Гебраизмъ, Г®"7К ПѲ (Іерем. хххп, 4; 3 Іоан. 14). ®35) «Виаѵіввіта сотптпііав! сотііав Аровѣоіі тіпогит ѵегЬів ваіиіет
шшсіапіів» (Вепцеі). Невозможно сказать, почему зта сестра сама не посы¬
лаетъ никакихъ привѣтствій. Мы едвали можемъ предполагать, что ея не
было въ живыхъ, такъ какъ она называется и «твоей избранной сестрой». Но
мы можемъ представить цѣлую дюжину гипотезъ, которыя могутъ съ до¬
статочностью объяснить это обстоятельство. Бенгель говоритъ: «Нов ІіЪегов
(ѵег. 4) іп Лото таѣегѣегае еогит іпѵепегаѣ.». ГЛАВА XXXVI. 6,:е) Отсюда важность, приписываемая этому (Рим. хіі,
13; 1 Тим. ш, 2; Тит. і, 8; Евр. хш, 2; I Петр. іѵ, 9). ' №) Еепап, іп Сопѣешр. Ееѵ. 8ері. 1877. е™) Иминей, Александръ (1 Тим. і, 20), Филетъ (2 Тим. и, 17). Гер¬
могенъ и Фигеллъ (2 Тим. і, 16) подобнымъ же образомъ упоминаются, какъ
противники ап. Павла. ®та) 1 Іоан, іп, 18; 2 Іоан. і. Любить «въ истинѣ» есть тоже самое,
что любить «въ Господѣ». 68°) буюіѵеіѵ не было обычной формой обращенія между христіанами, какъ
оно было между стоиками. Отсюда мы должны предполагать, что Гай стра¬
далъ отъ худаго здоровья. ®81) ебоВоообаі (Рим. і, 10; 1 Еор. хи, 2); буквально «быть руководи-
му въ путешествіи». Филонъ употребляетъ это слово такъ же, какъ и здѣсь,
какъ о тѣлѣ, такъ и о душѣ, ()щв Вег. Гйѵ. Наѳг. § 58. ®82) Такое значеніе выраженія яері тгаѵтшѵ встрѣчается только въ клас¬
сической поэзіи. ®83) Удвоенная сравнительная степень ріеіСотёраѵ вызывается намѣреніемъ
сдѣлать его особенно выразительнымъ, подобно ёХо).істотерое въ Еф. ш, 8,
«еві а(і шіепЛепйат ві^пШсайопет сотрагаііѵнв е сотрагаііѵо 1асіив»(СггоІіп8). ®84) іѵа. Употребленіе у ап. Іоанна частицы іѵа гораздо шире, чѣмъ у
классическихъ писателей. Оно часто теряетъ свой телическій характеръ
(для того чтобы, дабы), и дѣлается просто экватическимг, т. е. поясни¬
тельнымъ, какъ въ Лук. і, 43; Іоан, хѵ, 13. ®85) каі тоото, К, А, В, С. Гостепріимство Гая было не только .р.ХабеХіріа, НО іріХобеѵіа. ®8®) лротіір.ірсц. ТИТ. ПІ,. 13. ®8,7) аЁіш« тоо Ѳеоо. Т. е. давая имъ тахітшц помощи, какъ заслужи¬
вало ихъ святое дѣло (ср. 1 Ѳесс. п, 12; Кол. і, 10). ; р ( .