Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
литературной формой и разнообразіемъ. Техѵіа быть можетъ немного болѣе
имѣетъ личный и душевный характеръ, и значитъ—імои дѣтки». в4°) «Еійфіе ѵаіепв ^ііѵепів педпе епіт гоЪпѳііог аеіав ТШа» (Оѵ. Мей.
хѵ, 208). іоуироі ("Лук. хі, 21; Евр. хі, 34). 641) Во всѣхъ этихъ доводахъ самое сильное предостереженіе заключается
въ возвышенности предполагаемаго идеала. В42) «А всгіЬо ігапвій ай всгірві: пои іегаеге; всііісей ѵегЬо всгіЬепйі
ех- ргаевепйі іп ргаеіегііига йгапвровііо іттівіі соттошііопет іогтоввітат»
(Веп^еі). 543) «Богъ возлюбилъ міръ» (Іоан, ш, 16) съ божественнымъ сострада¬
ніемъ, какъ Творецъ его; мы не должны злобить его съ низкимъ пожела¬
ніемъ. Мы не должны привязываться ни къ его вещественнымъ соблазнамъ,
ни къ той человѣческой испорченности, которою отличается міръ въ его
растлѣнномъ состояніи. . 54,4) Всѣ роды грѣховной жизни, мысли и побужденія (Эбрардъ). «Ѵиі&айа сопвиеіийо Ьотіпшп, гев 'согрогеав ппісе арреіепііит» (Ветіег). В4‘) «Сопігагіа поп випі вітнЬ (Венгель).. *4в) «Похоть» . (ётпйоріа) сочетается (всегда субъективно) съ .«сердцемъ»
(Рим. і, 24), «тѣломъ» (Рим. ѵі, 12) и «человѣчествомъ» (1 Петр. іѵ, 2
и ироч.). Похоти называются «мірскими» (Тит. п, 12) и «плотскими» (1 Петр.
и, 11). Подъ «похотью плоти» разумѣется всякая форма неправды или из¬
лишествъ въ пожеланіи. Подъ «похотью очей» разумѣется область себялюбія,
зависти, алчности, ненависти и мстительности (Эбрардъ). Такимъ образомъ
въ «Завѣтѣ Двѣнадцати Патріарховъ» одинъ изъ семи «духовъ обмана»
есть «духъ видѣнія, которымъ производится похоть». в4,,) Подобнымъ образомъ, говоря объ излишествахъ въ роскоши, Полибій
(ѵі, 5, 7) говоритъ—і\ яЕрі тоЬ« (Зісш« аХаСоѵеіа хаі тоХотёуЕіа. Златоустъ назы¬
ваетъ 8Т0 «напыщенностью (то(ро«), И внѣшнимъ блескомъ ((раѵтаоіа) мірской
жизни». «ІлЪійо вепйіепйі, всіепйі, йошіпапйі» (Равсаі). в48) Всѣ христіане сознавали, что паденіе Іерусалима было концемъ вѣка.
Это было какбы новое пришествіе Христа. Они всѣ сознавали, что послѣ
зтого Онъ могъ окончательно придти судить живыхъ и мертвыхъ во всякое
время. 54э) «Атихристъ» есть слово, составляющее особенность ап. Іоанна въ
Новомъ Завѣтѣ (п, 18, 22; іѵ, 3; 2 Іоан. 7). Это единственныя мѣста, въ
которыхъ слово это встрѣчается. Странно сказать, оно ни разу не употреб¬
ляется въ Апокалипсисѣ. **°) Выраженіе ой коѵтес могло означать «никто», какъ оо т.ааа оар? озна¬
чаетъ «никакая плоть» въ Рим. ш, 20, но проще объяснять зто мѣсто какъ
смѣсь двухъ построеній «чтобы дни могли показаться какъ непринадлежащіе
къ намъ» и «чтобы могло оказаться, что всѣ (т. е. всѣ, которые номи¬
нально принадлежатъ къ намъ) не наши». ВВІ) Р'юі просто «житіе» — физическая, животная, чувственная жизнь,
какъ ВЪ ш, 17. ёѵ аарѵл рішоаі, 1 Петр. IV, 2. ’*2) «(іиет хйсроѵ Ѳтаесі пошіпе огпатпепіі арреіаѵегипі» (Рііп. Н. N.11, 3). 5ВЗ) «Атог ІіаЪеѣ ѵіт ипіепйі; ві йеггат атаз йеггеппв ез, ві Бепт Діѵі-
ппв» (Пегвоп). 5І!4) Предлогъ аѵті употребляется въ обоихъ смыслахъ въ составныхъ сло¬
вахъ— или 1) въ смыслѣ «вмѣсто чего» или 2) «противоположно чему».
Такимъ образомъ мы имѣемъ 1) аѵгфаоіХей? «вице-король»; аѵтівеос «полу¬
богъ»; аѵйбкатос «проконсулъ» и проч.; 2) аѵтпріХйоосрое «врагъ философовъ»;' \