Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 9:85 508) ТОНК і, 1. ’Еѵ ару-») 6 Лоуо« у.аі 6 Лоуос
«трое таѵ Ѳебѵ, Ст. 4. еѵ аотш У|Ѵ хаі у СиД ^ѵ то <рше
тйѵ аѵЙршттшѵ, хаі то саіс ёѵ тг. ахотіа
іраіѵеі. Ст. 14. хаі ё9еасар.г9а тѵ]ѵ 8б?аѵ абтоо. Другія изъ мыслей, находимыхъ
другихъ мѣстахъ въ этомъ посланіи. і, 1, «Слово было Богъ»,
і, 9, «Былъ свѣтъ истинный».
і, 12, «Быть чадами Божіими». і, 13, «Отъ Бога родились». I, 14, «И Слово стало плотію». і, 18, «Бога не видѣлъ никто ни¬
когда». ЛЛШ і, 1, 2. о 7)Ѵ ап арХ.Ч«... (ч Сші]) гріі'г,ѵ ігрЬе
тоѵ Патера. тарі 'тоо Хб-уоо ті)« ^оі)С... ^ Сшт; ёіраѵе-
рш9і) т)р.!ѵ. о ё9еааа;іе9а. въ прологѣ евангелія, встрѣчаются въ
Такъ сравни — V, 20, «Сей есть истинный Богъ»,
п, 8, «Истинный свѣтъ уже свѣтитъ».
ш, 1, «Чтобы намъ называться и
быть дѣтьми Божіими»,
ѵ, 1, «Рожденный отъ Бога»,
іѵ, 2, «Исповѣдуетъ Іисуса Христа,
пришедшаго во плоти»,
іѵ, 12, «Бога никто никогда не
видѣлъ». Это вступительное предложеніе посланія, по отсутствію имени и при¬
вѣтствія, походитъ на вступительное предложеніе въ посланіи къ Евреямъ,
но величественное начало этого послѣдняго посланія имѣетъ болѣе ритори¬
ческій и возвышенный характеръ. 509) Ср. Іоан, хѵ, 11; хѵіі, 3; Филип. и, 2; «(Дюгцт &ацдішп Іи ірзе
ез. Е1 ірэа еэі ѣеаіа ѵііа ^аидеге а4 іе, де 1е, ргоріег іе» (А и СопЕ
х, 22). «Миръ примиренія, благословенное сознаніе сыновства, блаженное
возрастаніе въ святости, ясная надежда на будущее совершенство и славу—
все это лишь подробности того, что заключается въ одномъ словѣ: вѣчная
жизнь» (Дюстердикъ). 5І°) ’АтрреХіа (не ёіг.), А, В, К, Б и проч. 511) Это одно изъ многихъ мѣстъ, въ которыхъ есть близкое сродство
между мыслями ап. Іоанна и ап. Павла (см. Еф. іѵ, 25; ѵ, 8, 9, 11—14).
Мы можемъ только ходить въ свѣтѣ (Ис. н, 5), приходя въ него изъ тьмы;
но сущность и элементъ бытія Божія есть во свѣтѣ (<рш« оіхшѵ акрбоітоѵ). 512) рет’ аХХ^Хшѵ (К, В и проч.), а не рет’ аотоо (3), есть лучшее чтеніе.
«Христіанское общеніе дѣйствительно только тогда, когда оно заключается
въ общеніи съ Богомъ» (Де Ветте). «№зі іп Ъопіэ атісіііа езве поп
роіе.чі» (Сіе). 513) Кол. і, 20; Еф. і, 7; Евр. іх, 14. Христова плоть, употребляемая
съ вѣрою, дѣлается нашимъ оправданіемъ, и есть также очищающее средство
нашего освященія. Стихъ этотъ, какъ указываетъ епископъ Вордсвортъ,
опровергаетъ многія ереси, напр. ересь Керинѳа, что Іисусъ не былъ Хри¬
стосъ (чтеніе Хріотоб); ересь евіонитовъ, что Онъ не былъ Сынъ Божій; ересь
докетовъ, что Христосъ умеръ не дѣйствительно; ересь новиціанъ, отрицав¬
шихъ прощеніе смертнаго грѣха послѣ крещенія; ересь антиноміанъ, отри¬
цавшихъ необходимость нравственнаго послушанія. бі4) Связью здѣсь служитъ то, что мы всѣ нуждаемся въ такомъ очи¬
щеніи кровію Христа (Ігеп. с. Наег. і,.уі, 20). Сомнительно по крайней л. А»*., л ;і-‘ .*л-.- іла- *