Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
УЭТ: КНИГА ПЯТАЯ. у него совершенно ненамѣренно. Онъ настолько не настаивалъ на ней, что
нѣкоторые ивъ- отдѣловъ, и особенно многихъ подраздѣленій, которыхъ мы не
укавывали здѣсь, переходятъ въ двойственность. Открытіе этой непроизвольной
тройственности и двойственности въ изложеніи возникаетъ не отъ преднамѣ¬
ренной рѣшимости отыскать ее, но естественно вытекаетъ изъ тщательнаго
изученія посланія. Таже самая Особенность замѣтна и въ его Евангеліи...
Всякій изслѣдователь невольно видитъ, что въ немъ едвали есть такой от¬
дѣлъ, который не распадался бы на двѣ или на три части. Что касается
посланія, то порядокъ и симметрія, господствующіе въ немъ вплоть до самыхъ
мелкихъ подробностей, показываетъ только, какъ ясно и отчетливо привыкъ
мыслить апостолъ, и что вслѣдствіе присущаго ему сознанія порядка его
мысли сами собой съ легкостію складывались въ опредѣленную схему. 492) Еизѳѣ. Н. Ё. III, 39, у.еу_р-і]таі... рарторіаіс азо тт^с ’Ішаѵѵоо гротёраг
ешотоЦе. 493) Роіус. аД РЬіІірр. 7. Эта цитата составляетъ сильное доказатель¬
ство подлинности. 4Э4) ЕнвеЬ. Н. Е. ѵ, 8; Ігеп. с. Наег. ш, 16, 5, 7. 495) ЕпвеЬ. Н. Е. ш, 24, 25. 4В6) .Гег. Бе Ѵігг. Ліиві. 9. Оно цитуется Климентомъ Александрій¬
скимъ (8ігот. и, 66; пі, 32 и др.), Тертулліаномъ (с. Магс. ѵ, 16; с.
Ргах. 15 и др.), Кипріаномъ (Ер. 28 и др.) и псевдо-Хривостомомъ (іп Май.
XXI, 23) говоритъ акаѵтес еіѵаі ’Ішаѵуоо ооріршѵюс атгеір^ѵаѵто. 49’) Маркіонъ или не зналъ, или отвергалъ писанія ап. Іоанна. 488) іауа 8ё ѵ.аі та« ’ЕтиотоХа«, ооѵаВоооі уар аотаі тш Еоа-ууеХі<р у.аі тг| ’АкохаХофеі
(ЕрірЬап. с. Наег. ы, 34). 4") Изолированное исключеніе составляетъ Козьма Индикоплевстъ въ
шестомъ столѣтіи, но о немъ едвали стоитъ упоминать, такъ какъ его
замѣчанія очевидно составляютъ результатъ невѣденія въ этомъ предметѣ.
Онъ нелѣпо замѣчаетъ, что большинство считали соборныя посланія
сочиненіями, принадлежащими не апостоламъ, оХХ’ ётёршѵ -пѵшѵ креоритёршѵ
а^еХеотёршѵ. 5Ь0) НіІдепІеІД, Бав Еѵапр. ипД Діе Вгіеіе ІоЬаппів, 1849. 501) Такъ 7ра<рш встрѣчается семь разъ, Е-рра^а шесть равъ, 6р«.Гѵ, бреіс,
■и др. тридцать шесть разъ, техѵіа, паіВіа шесть разъ, ауатдтоі шесть разъ, и
проч. Непринужденный стиль, увѣщательный тонъ, вольные переходы—
все это указываетъ на его епистолярный характеръ. 502) Таковъ взглядъ Михаелиса, Августи, Гуга, Тирша, Эбрарда, Гауп-
та и друг. ГЛА'ВА XXXV. 5°3) Лук. XXIV, 39: фу)Хаірѵ]оатё р-е у.аі і8ете. Слово это было
бы сильнѣйшимъ опроверженіемъ докетическаго заблужденія. Бъ І^паі. аД
Йтугп. 4, 5, Спаситель говоритъ Петру послѣ Его воскресенія: «возьми, осяжи
Меня, и смотри, что Я не безтѣлесный духъ» (8аір6ѵюѵ азшратоѵ); «и немед¬
ленно они взяли Его и вѣровали, убѣжденные Его плотію и Его духомъ». 504) Подъ «жизнью» здѣсь разумѣется безусловная жизнь, аотоО^, ^
оаа то С%ѵ (8сЬо1. на Іоан. I, 4). 505) Чтеніе' N есть У.аі аіш-у-рёХХорЕѴ у.аі оріѵ. 50е) Св. Духъ не упоминается, потому что онъ скорѣе въ насъ, чѣмъ съ
нами (2 Кор. хи, 13). 5ОТ) «Существуютъ два рода свидѣтельствъ—проповѣдь и писаніе.'Пропо¬
вѣдь кладетъ основу; писаніе возводитъ вданіе» (Бенгель). \