Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
принвчжниг ~к*б тексту. :'ѴіШ ' * •. \ ’Г 2) По отношенію къ братьямъ—какъ братская любовь (п, 3—13); .. а) Соблюденіе заповѣдей Божіихъ есть единеніе съ Богомъ (н) Зтгт5); б) Любовь какъ новая ваповѣдь (и, 6 — 11); , в) Увѣщательныя ободренія (и, 12 —14). 3) Полнымъ отдѣленіемъ отъ міра. а) Отсутствіе всякаго общенія съ міромъ или антихристомъ (іі, 15 —19); б) Обезпеченіе посредствомъ помазанія отъ святаго (п, 20—26); в) Обобщеніе (27). II. Если мы обладаемъ вѣчною живнью, то имѣемъ увѣренность, потому
что рождены отъ Бога (іі, 28—ѵ, 5). 1) Доказательство ѳтого еыновства является въ дѣятельности (ш)— а) по отношенію къ Богу оно доказывается дѣланіемъ праведности
(га, 1—10); б) по отношенію къ братьямъ—любовью (га, 11 —18); в) обобщеніе (га, 19—23). 2) Источникъ этого еыновства есть принятіе Духа Божія. а) Исповѣданіе Христа чрезъ Духа Святаго спасаетъ насъ отъ ложныхъ
духовъ (іѵ, 1—6); б) Человѣческая любовь есть отраженіе божественнаго и происходитъ
отъ Духа (гѵ, 7—12); в) Обобщеніе (іѵ, 14—16). Обобщающее заключеніе: когда божественное рожденіе такимъ образомъ
проявляется въ дѣятельности (га), которая можетъ быть прослѣжена до Духа
Святаго (іѵ, 1 — 6), тогда мы получаемъ совершенную увѣренность въ сы-
новствѣ и можемъ дерзновенно стоять въ страшный день суда (іѵ, 17, 18). III. Окончательное поясненіе. A. Любовь и вѣра. а) Идея любви обнимаетъ любовь какъ къ Богу, такъ и къ братьямъ
(іѵ, 19—21); б) Идея вѣры заключаетъ въ себѣ любовь какъ къ Богу, такъ и къ
братьямъ (у, 1—3); в) И также заключаетъ въ себѣ побѣду надъ міромъ (ѵ, 4, 5). Б. Увѣренность, что Слово есть податель вѣчной жиэни, г) потому что она основывается па вѣрномъ свидѣтельствѣ Бога (ѵ, 6—9); и) и ото свидѣтельство находитъ отголосокъ внутри (у, 10—12). B. Заключеніе. а) Сущность вѣчной жизни, какъ состоящей изъ вѣры во Христа,
увѣренности и взаимной любви (г, 13 —17); б) Признаки чадъ Божія (ѵ, 18 — 20) въ троякомъ знаніи, что они
бевгрѣшены, что они отъ Бога, и что они во Христѣ. в) Выразительное заключеніе, показывающее практическую цѣль по¬
сланія. Мы подробно остановились на изложеніи этого анализа именно вслѣдствіе
«го великой важности, и потому, что онъ въ немалой степени поясняетъ ха¬
рактеристическія особенности метода ап. Іоанна и колоритъ его мыслей. Нѣ¬
которые, быть можетъ, будутъ склонны смотрѣть на него съ подозрѣніемъ,
вслѣдствіе самаго факта его преобладающей тройственности; и несомнѣнно
это именно можно бы считать неблагопріятнымъ элементомъ для его при¬
нятія, еслибы мы стали предполагать, что ап. Іоаннъ предварительно^ на¬
черталъ для себя такую именно схему со всѣми ея подраздѣленіями. Еслибы
онъ поступилъ такъ, то это сразу же наложило бы на его посланіе печать
формализма,—формализма въ изложеніи, и недостатка въ свободномъ вдохно¬
веніи. Но въ дѣйствительности этого не было. Тройственность эта явилась ѵд 1-М