Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. <$№ 40"1) Эвальдъ говоритъ съ свозю обычною положительностью; «біе'. ег^ЬЬ
•8ІСІ1 де ^епапег шап віе пасЪ аііеп Веііеп Іііп ипіегзисЫ;... йевіо ’.^еШвёег
аів ѵоп еіпет &апг апйет ВсЬіЙвіеІІег цпй аів пісМ ѵош Арозіеі ѵегйьзбі»
(ЛоЪапп. 8сЪгіЙеп, п, 1). •• -.«> •'?>' •* 408) Въ Евангеліи аи.ѵб«, въ Апокалипсисѣ арѵіоѵ. Высказано было і остро¬ умное предположеніе, что арѵіоѵ могло быть избрано какъ физіологически со¬
отвѣтствующее по звуку слову 8т)ріоѵ. ; 409) Наиболѣе удовлетворительное доказательство этого см. ѲеЪЬагйІ, Вос-
бгіпе оі' бііе Аросаіурве (англ, пер., Сіагк., ЕйіпЪ. 1878). Отдѣльныя сходства
см. въ Откр. и, 2; Іоан, хуі, 12 («не можетъ сносить»); Откр. и, 3; Іоан.тѵ, ' 6
(«не изнемогалъ»); ангелы и святые «въ бѣломъ одѣяніи» (ёу ХеохоТі,- Откр:
ш, 18; Іоан, хх, 12); слѣдствіе «помазанія» (Откр. ш, 18; 1 Іоан, п,'20).
Кромѣ этихъ есть и другія буквальныя сходства, какъ тцреТѵ Хоуоѵ или Хо^оос
(Откр. ш, 8, 16; ххп 7, 9 и проч.; Іоан, ѵш, 51; I Іоан, п, 5); лоіеіѵ фгоБое, или
аХт;йеіаѵ (Откр. ххп, 15; 1 Іоан, і, 6); аі(іата (? В, и проч.) (Откр. хѵні, 24; Іоан:
л, 13); «истинный» (Откр. ш, 7; хіх, 11; Іюан. і, 14; хіѵ, 6; 1 Іоан, ѵ; 20); И еще своеобразное употребленіе СЛОВЪ аХт)8іѵ6«, Рроѵтг;, оаіроѵюѵ, ёІЗраюті, ёххеѵтеТѵ, . -оі]де, корЭореос, ах»)ѵооѵ, о’раттеіѵ, и проч. Съ другой стороны см., между дру¬
гими, Віівіегйіеск, рр. 73—80; Етуаій, ЛоЪапп. ВсЬгіЙеп, п, 52, 53, 61, 62.. * ГЛАВА XXX. 41°) 8ех1. Етріг. і, 16; Сіе. ай Еат. чхѵ, 16, 3. 411) Слово это встрѣчается только въ Дѣян, у, 17; хѵ, 5; ххіѵ, 5, 14;
хѵі, 5; ххѵш, 22; 1 Кор. хі, 19; Гал. у, 20; 2 Петр. іі, 1. 412) См. Йеапйег, СЬ. Нізі. п, 4. 4,а) ВаЪ. ВегасЬоІЬ, 6 а, 7 а (р. 240, 8сЬ\гаЪ). 414) ВаѣЬа Меігіа, 86, а. 415) Не^езіррив, ар. ЕизеЪ. Н. Е. іу, 22. 4іе) Пеапйег, СЬ. Нізі. і, 475. 417) ЕрірЬа, Наег. ххх, 9. 418) Они, будто бы, однакоже отрицали Его предсуществованіе (ЕпвеЬ.
И. Е,_ ш, 27), по мы можемъ относить ихъ къ одному разряду съ тѣми, кото¬
рыхъ Оригенъ называетъ тоѵ ’Ітдюоѵ ако8еуор.еѵоі (с. Сеіз. у, 61). Причина,
почему ранніе намеки на нихъ противорѣчивы, заключается въ томъ, что
мнѣнія этихъ «мелкихъ ересеучителей» несомнѣнно не находили точнаго опре¬
дѣленія. 4,э) См. N е а п й е г, СЬ. Ніві. п, 19—21; Мапзеі,. впозііс Негевіев,
рр. 123—128; ЬіеЬІІооІ, ѲаЫіапв, рр. 298—301; ВіізсЫ, АЙкаіЬ;
КігсЬе, рр. 152 и слѣд. 420) Тез.і. хп. Рабг., Ееѵі, 18; Вішеоп, 7. 421) О г і р-. с. Сеіз. у, ай ііп. 422) Отсюда Марій Меркаторъ называетъ ихъ Нопшпсіопйае (Кеінб. апаіЬ.
Иевіог. 12), и Лактанцій АпбЬгоріапі (Іпвіѣ. іѵ, ай Ііп). 428) Тегі. Бе Сагп. СЬгізІі, 14; Бе Ргаезсг. 33, 48; РЬіІазІг. Наег.
37; Ан&. йе Наег. 16. 424) Біаі. с. Ьисііег. 8; Рв. Тегѣ. Аррепй. йе Ргаезсг. 48. 425) ЕизеЪ. Н. Е. ш, 27. ■ 42е) О Николаитахъ см. замѣчанія на Откр. п, 6,, 14, 15. Свидѣтельство
о нихъ, заимствованное изъ Ігеп. Наег. і, 27; ш, 11; ЕизеЪ. Н. Е. ш, 29;
ЕрірЪап. Наег. ххѵ, 1; Сіеш- Аіех. 8бгош. п, 20; ш, 4, можно нахо¬
дить въ ІЫі^іиз, Бе НаегезіагсЪіз, 1, 9, § 4; МозЪеіш, Ве геЪиз СЬгіві.
іі, 69. Нхъ, подобно другимъ сектамъ, обвиняли въ прикрытіи распущенности
таинственными именами (Сіеш. Аіех. 8бгош. ш, 4; Сошй. -"Аревѣуі;’1,8;
І&щаѣ. Ер. айіТгаІІ. апй ай РЬіІай.). ' 1 ■ .- .-г * . .. 'Ч . ... ■ .. - ...'.... . ; ,/- .. ;.ч