Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. ,943 329) б^хоѵта 5ёха есть чтеніе Сойех ЕрЬгаеті. Ириней ссылается въ
доказательство правильности этого чтенія 666 не только па всѣ хорошіе и
древніе манускрипты, но на прямое свидѣтельство тѣхъ, которые видѣли ап.
Іоанна (царторооѵтшѵ аотшѵ ёхеіѵшѵ том хат’ оі]дѵ тоѵ ’1ша,ѵг]ѵ Ішрахотшѵ). 33°) Тас. Н. г, 2; п, 8; 8ие4. Иег. 57; Топагав, хі, 15, 18 и проч. 831) См. ниже въ текстѣ стр. 525. 382) См. нѣсколько умныхъ замѣчаній Эвальда, ІоЬапп. 8сЬгіЙ. іі, 15. 838) Въ Ехроз'йог, за Сентябрь 1881. 334) ХфѵХХютаі. РІпІагсЬ, Магіи а, 42. См. Тас. Апп. хн, 52; Ніві. і. 22;
ді, 62; 8неЬ. ТіЬ. 36; Ѵііеіі. 14; .Гиѵ, 8а4. п, 542. ЗЗБ) Сіе. Бе Біѵ. і, 58. 336) См. Ѵаі. Мах. і, 3; Біоп. Сазз. хих, 1; Тас. Апп. п, 27, 32; ш,
22; іѵ, 58; ѵі, 20. 38Т^ Тас. Апп. хп, 52. 838^ Тас. Апп. ѵі, 21. 339^ Тас. Нів4. і, 22. 340^ 8ие4. N61-0 , 36. 341^ 8пеІ. ОіЬо. , 4; Тас. Нів4 і [, 22, 23. 342^ Тас. Нів4. и, 8. 343 ^ 8пе4. Бошіі. 15. 344 ^ Тас. Апп. хіі, 68. 34Б) 8иеѣ. «Гиі. Саезог, ѵп, 61; Осіаѵ. 94. ТіЬег. 16. Саіі^. 57. ОѣЬо,
4; Тііп8, іі, 9; Вопій хіѵ, 16. О перемѣнѣ см. Тас. Апп. хіѵ, 9. 34е) 8иеЬ. Ыег. 34, 36, 40. Рііп. Н. N. ххх, 2. 341) Арнобій (Асіѵ. Сгепі. п, 12) говоритъ о Симонѣ, что онъ низверг¬
нутъ былъ съ огненной колесницы. Бл. Августинъ (Наѳг. і) говорить, что
онъ заявлялъ, будто пришелъ къ апостоламъ въ огненныхъ языкахъ. Ники¬
форъ говоритъ, что онъ приписывалъ себѣ способность проходить чревъ
огонь невредимымъ. 24В) Сіет Весо&п. ш, 47. «Я заставлялъ статуи двигаться». 34Э) Іивііп Магі. Ароі. іі, р. 69; Тегіиіі. Бе Апіт. 34; БеРгаѳзсг.
Наег. 37; 8иІр. 8еѵ. Ніві. 8асг. іі, 42; Сіеш. Нот. іі, 34; іѵ, 4; Ве-
■ео^п. и, 9; ш, 47, 57; СопзЙ. Арові. п, 9; ЕрірЬап. Наег. ххі, 5;
АтоЬ. АДѵ. вепбез, п, 12; АтЬгоз. Нехает. іѵ, 8, § 33; Су г і 11.
СаІесЬ. 6; Рз. Е^езірр. Бе ехсЫіо Ніегоз.; Аи&иві. 8егт. ш сіе 88.
Реіго еі, Раиіо; ШсерЪогиз Саііізіив, Н. Е. п, 27. 35°) Тас. Апп. хѵ, 46; ѵ, см. выше, гл. ѵі. ЗБ1) Я уже упоминалъ, что ошибка Іустина касательно статуи ему, какъ
богу, была открыта въ 1574 г., когда на мѣстѣ, о которомъ онъ упоми¬
наетъ, была найдена надпись Сабинскому богу, 8ешо 8апспз. 352) Ні1&епІе1<Гв 2еЙ8сЬг. 1874. 3'3) Лоз. В. .1. ѵі, 5, § 4. 354 ) 8ие1. Ѵевр. 6. 35Б) I. Флавій хвалится великодушіемъ Веспасіана какъ чѣмъ то необы¬
чайнымъ (Апй. хп, 3, § 2). Его природная доброта и свобода отъ ненависти
и мстительности свободно допускаются всѣми и могутъ послужить объясне¬
ніемъ для его внѣшняго сходства съ ягненкомъ въ апокалипсическомъ сим¬
волѣ. Светоній говоритъ, что отъ начала до конца его царствованія онъ
былъ «сіѵіііз еі сіетепз (Ѵезр. 11), что онъ выносилъ всѣ виды оппозиціи
самымъ смиреннымъ образомъ (Іепіззіше, с. 13), и что онъ никогда не по¬
мнилъ нанесенныхъ ему обидъ и не мстилъ ва нихъ (с. 14). Но ап. Іоаннъ ' Г. -Ъ'.-діі-, а, ; у '.V Ч ігі.'АѴ.