Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
Ш2~ КНИГА ПЯТАЯ. Исопсифическія надписи находятся въ Согрив Іпвсг. Огаѳс. 3544 — 3546
(см. Аиі. Сгеіі. хіѵ, 14). 815) Сивиллистъ описываетъ Нерона какъ императора, внакъ котораго
есть 50, <страшный змгъй, который причинитъ ужасную войну». Н—
начальная буква въ имени Неронъ т 50. Я уже указывалъ на мнѣніе
Варнавы о томъ, что 318 слугъ Авраама ивображаются буквами ІНТ, и
такимъ образомъ составляютъ символъ Іисуса на крестѣ. Подобнымъ обра¬
зомъ у Тертулліана (Сагш. айѵ. Магс. ш, 4) побѣда 300 воиновъ Гедеона
связывается съ тѣмъ обстоятельствомъ, что 300 “ Т, знакъ креста: «Нос
еііаш зірпо ргаейоппт вігаѵіі асегѵов». зи:) Ігеп. Айѵ. Наѳг. ѵ, 30; Нірроіуі. Бе СЬгів4о, р. 26. 31Т) См. Тас. Апп. ш, 38; іу, 50; Нів4. і, 77; 8ие4. Иег. 32:—«Пиша
Ні Іе&е та)ев4а4ів, іасіа йіс4а<рие отпіа, дніѣив тойо Йѳіаіог поп Йееввѳі
4епегеп4иг». 8181 Йпѵ. 8а4. і, 130. 819) <Іов. А пи. х, 10, § 4: «Датилъ также объяснялъ значеніе этого
камня царю; но я не считаю удобнымъ передавать ото». 82е) Чтб разумѣлось подъ догадкой Еванѳа — неизвѣстно. Не могло ли
это быть намекомъ на «аигеа саевагіев», которое выросло на шеѣ Нерона? 321) Лгепаеив, у, 30. 822) Сивиллисты уже говорили о Калигулѣ какъ Веліаріѣ (Сагш. ш, 63),
и какъ змѣѣ. Разсказы о змѣѣ, который вылезъ изъ колыбели Нерона и о
рго зміѣ=омулетѣ могли бы придать значеніе этому символизму. 323) Я не увѣренъ, чтобы іудей тотчасъ же не испробовалъ разрѣшить
Эту тайну еврейскими буквами. Одинъ талмудическій ученый писалъ мнѣ,
что мое исчисленіе Рима не вѣрно', такъ какъ онъ провѣрилъ его на еврей¬
скихъ буквахъ. Но ему не пришло на умъ испробовать это исчисленіе на
греческихъ буквахъ. „ ■ •. . 824) См. поразительный гебраизмъ въ греческомъ языкѣ. Откр. і, 4, и
ср. Откр. іх, 11; хуі, 16. 825) Имя это такъ писалось на іудейскихъ надписяхъ. См. Віѵаій, Біе ІоЬапп.
8сЬгіЙеп, п, 203; В и х 4 о г і. Ьев ЕаЬЬіп. в. ѵ. Имя «Кесарія» является въ Тал¬
мудѣ какъ р-рр. Ренанъ-упомяпаетъ замѣчательный фактъ, что имя антихриста
въ Арменіи есть Ыеренъ (л, 23). Эвальдъ нашелъ, что Іосиппонъ пишетъ
это имя “Юр. Секретъ этотъ почти одновременно былъ открытъ въ послѣд¬
нее время Фритче въ Галлѣ, Бернари въ Берлинѣ, Рейсомъ въ Страсбургѣ
и Гитцигомъ въ Гейдельбергѣ. См. В1 еек, Ѵогіевип&еп, 292, і'і.; К ге п к е 1,
Бег Аровіеі ІоЬаппев, 88; Ѵоікюаг, ОііепЬагипр;, 18 и 24. Эвальду вос¬
препятствовало сдѣлать это открытіе въ 1828 году предположеніе, которое
онъ впослѣдствіи нашелъ ошибочнымъ, что Цезарь долженъ выговариваться
по еврейски йодъ. Онъ поэтому предполагалъ «Кесарь Рима» (011 “Ю’р)
(ІоЬапп. 8сЬгі14. н, 263). 826) Такъ въ Іерем. ы, 41, *Шегиахъ» стоитъ вмѣсто «Вавилона» вслѣд¬
ствіе перемѣны буквъ, извѣстной подъ названіемъ атбашъ (одинъ родъ ко¬
тораго раввины называютъ тебура или «перемѣна»); и въ ы, 1: «тѣ,
что обитаютъ среди ихъ» означаетъ халдеевъ (лебъ кимай — Каздимь) и въ
Ис. ѵп, 6, Тавеіилъ, по другому способу Темуры, даетъ намъ имя Ремаліи.
См. мою статью въ Ёхрозііог, ѵ, 375. 822) «Нипс ег^о—зс. Ёегопет-вивсі4а4шп Беиз ті44е4 ге&еш йі^пит ііі^пів
«4 СЬ г і84 ит диаіет тегиегип4 «Гшіаеі» (Ѵіс4. Ре44. іп Арос. хш). 328) шѵ хрзт^зеі о.’Аѵтіурютос <Ь« Ршрзішѵ рааиХейс еХеоооріеѵос (Андрей). V