Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 941 (8пеб. Саі. 21), и Неронъ принялъ апоѳеову еще нри своей живни. Тас.
Апп. ху, 74. 29е) Быть можетъ намекъ на предполагаемую смерть и бѣгство Нерона. 29’3) Какъ странны были символическія догадки алокалипсистовъ, мы
видимъ въ восьмой книгѣ Сивиллъ, гдѣ Адріанъ описывается какъ «имѣющій
имя, подобное имени моря» (Адріатики), и называется «несчастнымъ» вслѣд¬
ствіе подобія своего имени (Эліанъ) греческому ё А і е і ѵ о« (Огас. 8іЬ.
тш, 52, 59). 29В) Выло мнѣніе, что онъ возвратится съ востока при помощи пар¬
ѳянъ, среди которыхъ онъ, будто бы, нашелъ себѣ убѣжище. 2") Трактатъ Гиттинъ, приводимый Грецоыъ, Стезей, й. Ліійепйі. ѵоі.
іу, р. 203. 30°) Тас. Нівб. н, 8. 801) 8иеб. Кег. 57, еб іЬі СавапЬоп. *02) р)і0І1 сав8і. ХірЬіІіппз, ьхгу, 9; см. 2опагав, Апп. хі, 15—18.
Ожиданіе вто было особенно распространеннымъ въ Малой Азіи, и мысли
Нерона постоянно обращаемы были къ востоку астрологами и проч. Тас.
Нівб. п, 95; Апп. ху, 36; 8иеб. Иег. 40—47. 808) Біоп СЬгувозб. Огаб. ххі (і, р. 504, ей. Кеівке: «даже теперь всѣ
желаютъ ему жить, и большинство лицъ думаютъ, что онъ еще живъ»), 804) Лгеп. 1. с. 805) Басбапб. Бе Могб. Регвес. 2. 8ое) 8и1р. 8еѵег. Нізб. 8ас. и, 28. «Среди многихъ ходитъ мнѣніе, что
онъ еще долженъ придти какъ антихристъ». Это было написано въ 403 году. 3(п) 8іЪу11. ѵ, 33; упі, 71. 80В) Іег. Іп. Бап. хі, 28. аоэ) Ацц. Бе Сіѵ. Беі, хх, 19, 3. «ІІпйе поппиііі ірзит (Иегопет)
гевиггесбигит еб бибигит АпбісЪгізбцт зцарісапбпг, аііі чего пес оссівип
рпбапб вей зпЬбгасбнт робіин». 31°) 8иеб. Бег. 40. 311) Авсепз. І8. іу, 2—14. 812) Сошшойіал. Іпзбг. 41. 313) За объясненіемъ гематріи и безчисленныхъ поясненій ея, я могу ото¬
слать читателя къ моей статьѣ о «Раввинской экзегетикѣ» въ Ехрозібог за
1877 г., т. ѵ. Подобнымъ образомъ между египетскими мистиками богъ
Тутъ обозначался цифрой 1218. На гностическихъ украшеніяхъ слово
Абраксасъ употребляется въ качествѣ равнозпачущаго Митра (солнце), такъ
какъ буквы обоихъ этихъ именъ=325. 814) Этотъ способъ обозначенія именъ отнюдь не былъ незнакомъ обра¬
зованнымъ грекамъ подъ названіемъ исопсифіи. Напр. они называли стихи
исопсифическими, когда ихъ буквы въ числовомъ отношеніи составляли туже
самую сумму.- Бъ Авѳологіи мы находимъ эпиграмму, которая начинается— «Человѣкъ, слышащій слова Дамагора и Язва (Ашр.о?), которыя имѣютъ
одинаковое числовое значеніе» — и это можно было сейчасъ доказать, такъ какъ греческими буквами Дама-
гора . составляетъ— 4-ь1ч-40-ьИ-3-ь70-і-100-ьИ-20=;420. Д А М А Г О Р А 2
и Лгяр.05 (Язва) составляетъ— 30-+-70Н-10 -+-40 -6-70-1-200=420. . Л О I М О V