Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
940 КНИГА ПЯТАЯ. могли бы объяснять это въ смыслѣ «народовъ, и множествъ, и племенъ, и язы¬
ковъ», надъ которыми владычествовалъ Римъ. Въ трактатѣ 81іаЪЪа11і, і. 56, Ь,
говорится, что когда Соломонъ женился на дочери фараона, Гавріилъ бросилъ
трость въ море и изъ грязи образовался островъ, на которомъ построенъ
былъ Римъ. 2ТІ) Діадохи, какъ опи назывались. См. Гротъ, хіі, 362. 218) Ср. Огас. 8іЬу11. ш, 176, гдѣ также подъ многоглавымъ звѣремъ
разумѣется Римъ. 21В) Лоа. Апй. хѵш, 6, § 10. 28°) Сивиллисты называютъ Нерона «ввѣремъ», Бе Могі. Регвес. 2. 281) В’АпІёсЬітзі, р. 175. 8иеІ;. Иег. 29. Мнѣ говорили, что и въ на¬
стоящее время въ Гадъ Гадіо, который германскіе іудеи обыкновенно упо¬
требляютъ во время Пасхи, ихъ древніе гонители сравниваются съ различ¬
ными животными. 262) Десять роговъ, какъ и у Дан. ѵіі, 24. Тамъ они діадохи; здѣсь
провинціи—Италія, Ахаія, Авія, Сирія, Египетъ, Африка, Испанія, Галлія,
Британія, Германія (Еепап, Б’АпіёсІігізІ, р'. 13). Исторія этой смутной эпохи
служитъ достаточнымъ оправданіемъ для прибавочныхъ чертъ въ описаніи,
въ которомъ позднѣе они, въ связи съ звѣремъ (т. е. провинціальные пра¬
вители и генералы вмѣстѣ съ императоромъ), ненавидятъ блудницу (т. е. го¬
родъ Гимъ и Вепаіив Гориіцкцие Еотапив), и пожираютъ ея плоть, и проч.
Во время гражданскихъ безпорядковъ Гимъ то и дѣло приводился импера¬
торами и проконсулами на порогъ разрушенія и гибели. 283) Подобно тому, какъ голова орла (Нерона) во 2 Ездр. хі, 1, 36. 28‘) Откр. хѵіі, 8, 10, 11. Въ ст. 8 истинное чтеніе есть хаі парёстаі. 28Я) 8иеі. Иег. 49, 50, 57; Тас. Н. і, 2, 78; іі, 8; БіопСаввіив, вхіѵ;
и Біо. Сіігувові. Огаѣ. ххі, 10. 28е) Еще — но нѣкоторые изъ нихъ должны были получить царство въ
теченіе немногихъ ближайшихъ лѣтъ. Это совершенно устраняетъ предполо-
гаемое опроверженіе поддерживаемыхъ здѣсь взглядовъ, па томъ основаніи,
что римскіе императоры не носили діадимъ. Десять роговъ означаютъ не¬
имѣющихъ царства царей (т. е. провинціальныхъ губернаторовъ), и однакоже
даже эти рога украшены діадимами (хш, 1). 28Т) Маигісе, Ееѵеі. р. 238: 288) Тас. Апп. хіѵ, 13; Біоп Савв. вхі, 16; 8иеІ. Иег. 39. 289) Упоминаемыя въ Дан. ѵи, 8, 20 «высокомѣрно говорящія уста» Ан¬
тіоха Епифана никогда не выражали столь чудовищнаго самохвальства, какъ
уста Нерона. 29°) Плиній, Н. N. хххіх, 7; 8ие4. Иег. 30—32; Біоп Савв. ьхѵі, 15;
Магѣ. 8ресіас. н, 1, Ер. і, 71. Въ царствованіе Адріана для того, чтобы
увезти этотъ колоссъ, потребовалось. 24 слона (Врагѣ. НаЛг. 19). 291) Кего, 56. Первымъ предметомъ его богопочитанія была сирійская
богиня «Ьапс тох ііа вріеѵіЬ ці шіпа сопіатіпагеі». 292) хш, 5. ко:і)ва'5 едвали можетъ означать «продолжать». Оно должно
означать «дѣйствовать»; «дѣлать что онъ хочетъ»; и если такъ, то прибав¬
леніе о я)ё).еі въ 8 есть по крайней мѣрѣ правильная глосса. 293) Тас. Апп. хѵ, 44. 294) Тас. Апп. хіѵ, 26; 8иеі. Кег. 13. 29г’) См. Воіввіег, Ьа Ееііціоп Еотаіпе, і, 122—203. Августъ не любилъ
никакого личнаго богопоклоненія, и настаивалъ, чтобы его культъ былъ при¬
соединенъ къ культу Рима. Но Калигула требовалъ поклоненія себѣ лично