Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ 939 жаніе свитка было сладко по предвкушенію, потому что онъ надѣялся читать
въ немъ о совершенномъ обращеніи Іерусалима; но оно оказалось горькимъ,
когда стало извѣстнымъ дѣйствительное его значеніе. 258) Дан. ѵш, 13; 1 Макк. ш, 45, 51; іѵ, 60; Лук. ххі, 24. «Іеруса¬
лимъ будетъ попираемъ язычниками, пока не исполнятся времена язычни¬
ковъ». Періодъ въ З1/» года, 42 мѣсяца или 1,260 дней (половина 7 лѣтъ)
часто встрѣчается въ св. Писаніи въ связи съ судомъ. Дан. ѵіі, 25 (Антіохъ
Епифаній свирѣпствуетъ въ теченіе «времени, временъ и полвремени»); іх,
27 (возношеніе прекращается на пол-недѣли); хп, 7, 11; ср. Лук. ххі, 24;
Іак. ѵ, 17 (время засухи по молитвѣ пророка Иліи). 25а) 4 Царс. і, 10; Іерем. ѵ, 14; Сирах. хьѵііі, 1. «И возсталъ Илія про¬
рокъ, какъ огонь, и слово его горѣло какъ свѣтильникъ». 2ео) Іерусалимъ (Содомъ); Ис. і, 10; ш, 9; Іерем. ххт, 14; Іезек. хѵі,
48, 49. Тутъ быть можетъ заключается и мимоходный намекъ на отврати¬
тельныя преступленія зилотовъ, какъ о нихъ разсказываетъ I. Флавій, В. «Г.
хг, 6, § 3. 2в1) Поздравленіе враговъ Божіихъ. Евр. ѵш,. 10, 12; Есе. іх, 19, 22. 2в2) р(ъ евангеліи Никодима Енохъ говоритъ о себѣ самомъ и Иліи: «мы
должны жить до конца міра; и тогда мы будемъ посланы Богомъ, чтобы
противодѣйствовать антихристу и быть убитыми имъ, и послѣ трехъ дней
воскреснуть опять и быть схваченными на облакахъ во срѣтеніе Господа»
(евангеліе Никодима, п, 9). г68) Преданіе это сохранено въ толкованіи Андрея, епископа Кесаріи Кап¬
падокійской (ср. еванг. Никодима ххѵ). Взглядъ этотъ получаетъ нѣкоторую
санкцію въ Лук. хѵі, 31; и преображеніе, Матѳ, хѵп, 3. 2е4) Образы здѣсь несомнѣнно окрашиваются воспоминаніями событій, упо¬
минаемыхъ въ Матѳ, ххѵіі. 51; ххѵш, 2. 2ез) Лов. В. Л. іѵ, 5, § 5. 2ее) ІЪМ. іѵ, 5, § 2. 2е'’)- Дан. ѵш, 10 (объ Антіохѣ Епифанѣ). 288) Повѣствованіе это несомнѣнно окрашивается воспоминаніемъ объ опа¬
сностяхъ и спасеніи младенца Христа (Матѳ, и, 11 —15). 269) 8пе4. Кег. 6, 2™) «Семь» можетъ включать и Юлія Цезаря, или, исключай его, мо¬
жетъ включать Отона. Во времена Юлія однакоже имя «Ішрегаѣог» не прі¬
обрѣло еще своего исключительнаго значенія, и онъ никогда не имѣлъ ти¬
тула Ргіпсерз. Апокалипсическій символизмъ, имѣющій дѣло съ таинствен¬
ными числами, не особенно заботится объ этихъ мелкихъ подробностяхъ. Та¬
кимъ образомъ, семь главъ звѣря служатъ символомъ какъ семи холмовъ,
такъ и семи императоровъ. Драконъ есть въ одно и тоже время и сатана, и
представитель сатаны—имперія языческаго міра. 2,‘) I. Флавій говоритъ о Пиреѣ: сея восточныя границы достигаютъ
до Аравіи» (В. Л. ш, 3, § 3). Пелла теперь называется Табакатъ Фагиль. 2™) Ср. Лук. х, 18. «Я видѣлъ сатану какъ молнію, падшаго съ неба»,
Іоан, хп, 31. «Теперь судъ міру сему; теперь изверженъ будетъ князь міра
сего» (ср. 1 Іоан, ш, 8). мз) Касательно орливыхъ крыльевъ, какъ символа божественнаго покро¬
вительства, см. Исх. хіх, 4; Втор, хххп, 11. Л08. В. Л. іѵ, 7, § 5. ■ 2"5) Въ Снвиллинскихъ Оракулахъ (ш, 176) звѣрь возстаетъ «изъ за¬
паднаго моря». Во 2 Ездр. хі, 1 орелъ—Римъ—приходитъ изъ моря, ■ ;*э*) Таково не невѣроятное предположеніе Эвальда. Цвъ. хуц, 15й*мы /