Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
КНИГА ПЯТАЯ. чтб, невидимому (Ѵів. іѵ, 3), есть «образъ великаго имѣющаго наступить,
треволненія». Ср. описаніе Клавдіана— «Ноггеі арех сарйів; тесііо іега Іашіпа впг&дпі
Ѵегіісе;, со&па1дв йогво йигевсіі аіпісіив. Агшаѵіі паіига спіеш йитіцде гиЪепІев СиврійіЪив рагѵів тиІЮв Осиеге гпЪогеа» (Еріцг. хххш). 24е) Воскагі, Ніегогоіс п, 465; Рііп. Н. N. іх, 50: «Іаіепі диіліе
тепвіітв». Кому угодно еще видѣть примѣры безконечныхъ догадокъ толко¬
вателей, я могу упомянуть, что Бэда объясняетъ вти «пять мѣсяцевъ» въ
емыслѣ человѣческой жизни, такъ какъ мы имѣемъ пятъ чувствъ; подъ,
скорпіонами разумѣетъ еретиковъ. Витринга понимаетъ пять мѣсяцевъ въ
смыслѣ 150 лѣтъ — время владычества готонъ. Каловій объясняетъ ихъ
въ смыслѣ господства аріанъ. Бенгель понимаетъ ихъ въ смыслѣ 79‘/з лѣтъ—
время іудейскихъ бѣдствій въ Персіи въ шестомъ столѣтіи. Гофманъ ра¬
зумѣетъ пять грѣховъ, а Цюллигъ—время потопа (Быт. ѵп, 24). Нѣкото¬
рые думаютъ, что -подъ Аполлономъ разумѣется Наполеонъ. Буллипгеръ
понимаетъ подъ саранчей монаховъ; Беллярминъ—протестантовъ и т. д. Й
вто называется «вкзегетикой!» 24-і) Эти четыре связанныхъ ангела никогда не были объяснены. Нѣко¬
торые видятъ въ нихъ ангельскихъ князей ассиріянъ, вавилонянъ, мидянъ и
персовъ. Нѣкоторые относятъ къ четыремъ римскимъ станціямъ на Евфратѣ»
Связанные ангелы могли напоминать читателямъ ап. Іоанна о злыхъ ду¬
хахъ. Ср. Тов. ѵш, 3; Матѳ, хи, 43—45. 24В) Еі §таѵІ8 іп ^етіпдт вш'^епв сарпі атрЬівЬаепа» (Ьис. РЬагв.
іх, 719). 249) .Тов. В. Й. ш, 1, § 3, 4, § 2. Четыре царя —Антіохъ, Сохемъ, Аг-
рнипа и Малхъ—доставляли стрѣлковъ и всадниковъ. Послѣдній, бывшій
аравійскимъ княземъ, выслалъ 5,000 стрѣлковъ и 1,000 кавалеріи. 25°) См. 8ие*. Мего, 13, 30, 47, 57; Сагт. 8іЪ. іѵ, 119 — 147; ѵ, 93,
и по мѣстамъ; ѵш, 70 и проч. 25‘) Сотр. Тас. Н. I, 2. 28 2) Тас. Н. іѵ, 51; 8пе1. Ѵевр. 6. 253) йов. В. й. ѵі, 6, § 2. 254) «Къ вечеру возникнетъ нойна и великій бѣглецъ Рима (Неронъ) воз¬
двигаетъ мечъ, и со многими миріадами людей перейдетъ черезъ Евфратъ»
Сагт. 8іЪ. іѵ, 116, ве&.). Бъ пятой книгѣ Сивиллинскихъ стиховъ Неронъ,
называется «страшнымъ звѣремъ, который, хотя и побѣжденный, возвратится
и выдастъ себя за бога» (И. ѵ, 93, и по мѣстамъ). Неронъ есть «безбож¬
ный царь» и убійца своей матери въ Видѣніи Исаіи, и будетъ уничтоженъ
чрезъ 1335 дней. Бл. Іеронимъ въ толкованіи на Дан. і, 28 говоритъ, что
многіе христіане ожидали возвращенія Нерона въ качествѣ антихриста. 255) Такъ какъ въ хі, 3 Онъ говоритъ: Я далъ силу Моимъ свидѣтелямъ,
то мы, быть можетъ, можемъ видѣть въ втомъ могучемъ ангелѣ изображеніе
Сына Божія. Эти описанія соотвѣтствуютъ описанію перваго (і, 15) и че¬
твертаго ангела (іѵ, 3). См. также Дан. хіі, 1. Николай Де Лира предпола¬
гаетъ, что подъ ангеломъ здѣсь разумѣется императоръ Юстиніанъ; Лютеръ
разумѣетъ папу, а Бвда—самого ап. Іоанна! Но перечислять всѣ измышле¬
нія апокалипсическихъ толкователей было бы болѣе чѣмъ безполезно. 25е) Здѣсь указывается на ѵі, 11, гдѣ душамъ мучениковъ повелѣно по¬
коиться «еще малое время». 251) Ср. Іерем. хѵ, 16, «обрѣтены слова Твои, и я съѣлъ ихъ». Содер-