Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
— - •***.иѵх'ШЦШллд.1» — тѣхъ ужасцыхдуяэдрвѣческихъ факеловъ, . которые въ то время
мрачнымъ^зареъйй^ освѣщали улицы преступнаго города? Но если
даже ап. Іоанна не было въ это время въ Римѣ, то многіе устра¬
шенные, бѣглецы изъ того „огромнаго множества", о которомъ
упоминаетъ ^Тацитъ, могли принести ему извѣстіе о тѣхъ крово¬
жадныхъ оргіяхъ, въ которыхъ діаволъ, звѣрь и ложный пророкъ—
„эта великая антитроица ада"—свирѣпствовали въ таинственномъ
Вавилонѣ, упиваясь кровью мучениковъ Господа. Предполагая, чтоап. Іоаннъ написалъ Апокалипсисъ въ это
именно время, не становится ли сразу несомнѣннымъ, что эти
событія и чудовищная фигура воплощеннаго антихриста, обращав¬
шая на себя глаза всего міра, должны были занять выдающееся
мѣсто въ такой книгѣ? Не выступаютъ ли современныя событія
и современныя гоненія въ каждомъ изъ многочисленныхъ апока¬
липсисовъ, въ .которыхъ іудеи и христіане 'въ это время выра¬
жали свои надежды и страхи? Не дѣлаетъ ли то обстоятель¬
ство, что „предполагаемый антихристъ въ книгѣ пророка Датила
есть гонитель Антіохъ Епифанъ, въ высшей степени вѣроятнымъ,
что воплощенный антихристъ въ книгѣ ап. Іоанна есть гонитель
Неронъ? Нероново гоненіе затѣмъ было однимъ изъ двухъ событій,
пробудившихъ въ христіанскихъ сердцахъ тѣ громоносные звуки,
увѣковѣченнымъ отголоскомъ которыхъ является Апокалипсисъ ап.
Іоанна. Другимъ событіемъ былъ взрывъ іудейской войны и осада
Іерусалима. Если намъ удастся опредѣлить время написанія Апо¬
калипсиса, то мы будемъ въ состояніи знать, каково было дѣй¬
ствительное состояніе Римской имперіи и Святой земли, іудейства,
язычества и христіанства, міра и церкви Христовой въ то время,
когда ап. Іоаннъ видѣлъ откровеніе и записалъ его. Но хотя время написанія Апокалипсиса и можетъ быть уста¬
новлено съ нѣкоторою вѣроятностью, оно не можетъ быть опредѣ¬
лено съ достовѣрностью. Все, что можно утверждать въ этомъ отно¬
шеніи, ограничивается тѣмъ, что книга эта была написана раньше
разрушенія Іерусалима и сожженія храма. Это ясно изъ начала
одиннадцатой главы. О храмѣ тамъ говорится, какъ еще стоя¬
щемъ, языкомъ, который близко сходенъ съ языкомъ Спасителя
въ Его великой эсхатологической бесѣдѣ и составляетъ прямую
ссылку на нее. Такой языкъ и всѣ выводы изъ него не имѣли
бы значенія и способны были бы вводить въ заблужденіе, если бы
въ то время, когда была написана эта книга, уже ничего не
оставалось бы отъ храма и города Іерусалима, кромѣ груды окро¬
вавленныхъ камней Но хотя Іерусалимъ еще не былъ взятъ,
всѢ признаки показывали, что было близко его разрушеніе, и что