Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 987 22В) См. Ащ*. Бе Сіѵ. Беі, хх, 14. Такъ же думаютъ Андрей, Корнелій А
Ьарійе, Витринга, Бенгель и многіе комментаторы всѣхъ школъ, включая
писателей столь различнаго направленія, какъ Боссюэтъ, Эвальдъ, Де Ветте
и Рейсъ съ одной стороны, и Элліотъ, Вордсвортъ и Генгстенбергъ съ другой. 22Э) Тас. Н. і, 3. Издавна было въ обычаѣ связываетъ подобныя явленія
съ политическими событіями (Сіе. Бе Біѵ. і. 18; Биеі Аи&. 94). 28°) Тас. П. і, 18. 281) Тас. Апп. хѵ, 47. 232) Віоп. Сазв. ьхѵі, 23—24; «Гов. АпМ. хѵ, 5, § 2; В, Д, ь, 19, § 3,
іѵ, 4, § 5; Тас. Апп. и, 47; іѵ, 13; хи, 43—58; хіѵ, 27; 8еп. (іи. Каі. ѵі,
1; 8иеі. ТіЪ. 74; Иег. 20; »Тиѵ. 8аі. ѵі, 411; Сагт. 8іЬ. пі, 471; 81гаЬо хіі,
8, § 16 и проч. Сенека восклицаетъ; «какъ часто города Азіи, какъ часто
города Ахаіи падали отъ одного удара! Какъ многіе города въ Сиріи, какъ
многіе города въ Македоніи были пожраны!.. Часто о развалинахъ цѣлыхъ
городовъ было возвѣщаемо намъ» (Ер. 91). 283) См. Исх. іх, 22; Іоил. п, 3. Указаніе въ Апокалипсисѣ на истреб¬
леніе деревъ быть можетъ составляетъ отголосокъ страшнаго истребленія
деревъ и растительности въ Палестинѣ во время Іудейской войны, особенно
вокругъ Іерусалима, истребленія, отъ котораго она никогда не оправилась.
Третья часть, какъ мы видѣли, можетъ въ общемъ соотвѣтствовать Рим¬
ской Имперіи. 234) Ьіѵ. ххіх, 46; о нихъ часто упоминается среди римскихъ предзнаме¬
нованій. Діонъ Кассій (ьхш, 26) упоминаетъ о такомъ дождѣ въ 68 г. и
говоритъ, что «кровь»—дѣйствительно естественное явленіе, случившееся въ
Неаполѣ въ столь. недавнее времн, какъ 1869 г.—окрасила даже рѣки. 235) Лов. В. Л. ш, 9, § 3. 2зе) Лов. В. Д. ш, 10, § 9. «Какъ упалъ ты съ неба, денница, Люциферъ, сынъ зари, разбился
о землю, поправши пароды!» (Ис. хгѵ, 12). 238) Въ примѣръ страннаго разнообразія толкователей, можно указать,
что Веда разумѣетъ подъ падшей звѣздой еретиковъ вообще; Н. де-Лира
прилагаетъ ее къ Арію и Македонію; Лютеръ думаетъ, что она изображаетъ—
Оригена! Мэдъ разумѣетъ подъ ней Гомула Августина; Гроцій—«того егип¬
тянина»; Гердеръ—зилота Елеазара; другіе—Григорія Великаго! 839) Звѣзды служатъ извѣстными символами въ св. Писаніи для знаме¬
нитыхъ лицъ (Быт. хххѵп, 9; Іерем. іѵ, 23; Іезек. хххп, 7, 8; Ис. хш, 9, 10,
17). Символъ втотъ весьма обычнпый. Подобнымъ же образомъ Шекспиръ
говоритъ, какъ— «Извѣстныя звѣзды изъ сферъ своихъ стремились
Послушать музыку дѣвицы—моря». 24°) Откр. ѵш, 13. 9-тоо, и, А, В, и проч. 241) Іерем. ш, 8; «смерть будетъ избрана скорѣе, чѣмъ жизнь, всѣми
оставшимися отъ этого злаго рода». 242) Лук. х, 18. Книга Еноха наполнена сказаніями о добрыхъ и злыхъ
ангелахъ, о которыхъ говорится какъ о звѣздахъ (Енох. хѵіп, 13; ххі, 3
и проч.). 243) Откр. хѵі, 13. Представленіе о жабахъ и саранчѣ, выходящихъ изъ
бездны, отчасти могло быть подсказано дѣйствительнымъ явленіемъ Сольфа-
тары, или какого либо другаго подобнаго округа. 244) Вейеп Леви, п, 187. *45) Саранча въ Неаполѣ называется «саѵаіеііі». Ерма (Ѵіз. іѵ, 1)
видитъ «великаго звѣря... и огненную саранчу, выходящую изъ его устъ»,