Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
КНИГА ПЯТАЯ. 20в) 8иеѣ. Иег. 46. 209) Тас. Н. і, 86: «іатев іп ѵоі&из, іпоріа днаевіпв, еі репигіа аіішеп-
іогит» (8иѳі. ОіЬо, 8). 2,°) Тас. н. ш, 48; іѵ, 52. 2И) ЛЪв. В. 3. ѵ, 10, § 2 212І Йоз. В. 3. ѵ, 13, § 6; ], § 4. 213) 8иеІ. Бот. 7. 214) Отсюда однимъ изъ дикихъ плановъ мщенія, роившихся въ головѣ Нерона въ послѣдній день его жизни, было выпустить на народъ дикихъ ввѣрей амфитеатра. 8ие1. Нег. 43: «игЪет іпсешіеге і'еіів іп рориіит іттівзів». 215) 8ие1. Иег. 39; Тас. Апп. хѵі, 13. 2іе) См. Йов. В. 3. ѵ, 12, § 3; 13. § 7. 217) Различные комментаторы высказывали различныя для втого изви¬
ненія. «Иоп Ьаес ойіо іпішісогпт», говоритъ Бэда, «рго циіЪиа іп Іюс ваесиіо
гоц’аѵегипі, огапѣ, вей атоге аедиііаіів». Венгель объясняетъ ихъ нетерпимость
ревностью къ истинѣ и святости Господа. Ср. Пс. ьххш, 19; Лук. хѵш, 7, 8. 218) Ср. Енох. сіѵ, 1—3. «Вы праведные... ваши вопли вопіяли о мще¬
ніи... ожидайте съ тертълиеой надеждой». См. также Быт. іѵ, 10; Іов.
хѵі и хіх; Ис. ххѵі, 21; 2 Ездр. хѵ, 8 и проч. 219) См. Ис. п, 12, 19; хш, 10; хххіѵ, 3, 4; ь, 3; ьхш, 4; Іерем. гѵ,
23—26; Іезек. хххп, 7, 8; Іоил. п, 10, 31; щ, 4, 15; Ос. х, 8; Наум. і,
6; Малах. ш, 2 и проч. Степень, до которой апостолъ заимствуетъ фразы
Ветхаго Завѣта, можно видѣть, изъ сравненіи Откр. і, 12—17 съЗах. іѵ, 2;
Дан. ѵп, 13; х, 5; ѵп, 9; х, 6, 11, 12; Ис. хілх, 2; Іезек. хілп, 2. * 22°) См. Тас. Н. і, 11. 22‘) Здѣсь, если только апокалипсическіе символы считать безконечно пла¬
стическими, нужно вмѣстѣ съ Годе думать, что печати предвозвѣщаютъ «.всѣ
войны, всѣ голода, всѣ преслѣдованія, всѣ землетрясенія и проч., которыя
вемля видѣла* или увидитъ до послѣдняго событія, для наступленія котораго
трубы подадутъ сигналъ». 222) Между прочимъ имъ запрещено «вредить всякому дереву», ѵп, 1
(ср. іх, 4). Іудеи съ глубокимъ прискорбіемъ смотрѣли на истребленіе всѣхъ
деревъ въ окрестности Іерусалима во время Іудейской войны. Равви Іоха-
нанъ говорилъ: «Святый—да будетъ благословенъ Онъ!—въ будущемъ воз¬
мѣститъ каждую акацію, которую язычники взяли изъ Іерусалима». Онъ
подтверждаетъ это Ис. хы, 10, говоря, что подъ «пустыней» (Ис. хыѵ, 10)
разумѣется указаніе на Іерусалимъ (Еовіі. НаяЬапаЬ, 1. 23, а). 223) Древняя форма буквы 'талъ была. -4-. 224) щтъ надобности повторять всѣхъ праздныхъ предположеній каса¬
тельно зтого пункта. Таргумъ Іонаѳана на Исх. хѵп, 8 представляетъ Дана
«грѣшникомъ отъ начала»—колѣномъ совершенно идолопоклонническимъ (см.
Елѵаій, бевсЪ. і, 490). Симеонъ опускается во Втор, хххш, и Данъ въ 1 ІЗа-
ралип. іѵ. Послѣ 1 Паралип. ххѵш, 22 о немъ не упоминается. Левій здѣсь
считается какъ одно изъ колѣнъ, потому что всѣ истинные люди Божіи
теперь священники. 22я) оу),о? яоХос, «йщепз тиііііийо». 22в) См. Товит. хи, 15; Дан. х, 13; Зах. іѵ, 10. Имена эти различно
передаются въ книгѣ Еноха, Таргумѣ Іонаѳана и другихъ источникахъ (см.
Сігогег, ЛаІігЪ. й. Неіів, і, 361). 22т) «Третья часть» есть, очевидно, общее выраженіе, какъ въ Зах. хш,
9. Имъ, вѣроятно, указывается на Римскую имперію (іх, 18; хп, 6). ч