Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
' ВРЕМЯ НАПИСАНІЯ АПОКАЛИПСИСА. А-Т ’ ^. крторое онъ внушалъ въ качествѣ живаго олицетворенія ^мір#'
І^раштелей тьмы вѣка сего“ (Еф. ѵі, 12). Мы видѣли также* црі?
^жхожденіе и исторію Неронова гоненія, и обстоятельства, который
^мввязывали его съ сожженіемъ Рима. Отсылая за подробностями' ' яашхъ событій къ началу книги, мы должны напомнить читателю, , что Апокалипсисъ ап. Іоанна можетъ быть правильно читаемъ,
только при грозномъ свѣтѣ, который падаетъ на него отъ горя¬
щей столицы, при ужасающемъ освѣщеніи, производимомъ пылаю-
'іцими кострами мучениковъ около дворца и въ садахъ этого „звѣря
изъ бездны". Одинъ великій французскій художникъ написалъ картину Не-
г' рона, въ которой онъ съ своими ликторами гуляетъ послѣ по¬
жарища по сожженнымъ улицамъ Рима. Онъ изображаетъ его
какъ человѣка зрѣлаго возраста, -въ неподпоясанцой одеждѣ, въ
которой, къ негодованію знатныхъ римлянъ, онъ обыкновенно
являлся публично. Онъ тученъ отъ самоуслажденія. На его огру-
бѣлыхъ чертахъ лежитъ то темное облако, которое должно было
часто омрачать ихъ, когда его совѣсть была наиболѣе мучима
фуріями его умерщвленной матери и его умерщвленныхъ женъ.
Среди развалинъ боязливо отшатываются отъ него два бѣдныхъ хри¬
стіанскихъ раба, слѣдящихъ за нимъ взглядами, въ которыхъ от¬
вращеніе и омерзеніе борятся съ страхомъ. Картина эта въ ося¬
зательной формѣ представляетъ тѣ чувства ужаса, съ которыми со¬
братья-христіане должны были смотрѣть на человѣка, служившаго въ
ихъ глазахъ воплощеннымъ орудіемъ сатанинской вражды противъ
Бога и Христа Его, смертельнѣйгаимъ и непреоборимѣйшимъ вра¬
гомъ всего, что называется святымъ и поклоняемымъ въ мірѣ. Видѣлъ ли когда нибудь ац. Іоаннъ это страшное зрѣлище
чудовища въ человѣческой плоти? Былъ ли онъ очевидцемъ сценъ,
которыя переполняли циркъ и сады Нерона запахомъ дыма сжи¬
гавшихся мучениковъ? Мы уже замѣтили выше, что преданіе от¬
вѣчаетъ на эти вопросы утвердительно. Изъ того молчанія, кото¬
рое падаетъ на многіе годы его жизни, возможно заключать, что
христіане заставили его удалиться отъ угрожающей бури, прежде
чѣмъ она дѣйствительно разразилась надъ ихъ священными голо¬
вами. Ап. Павелъ, какъ мы думаемъ, былъ чудесно освобожденъ
отъ своего римскаго тюремнаго заключенія какъ разъ в<5 время,
чтобы спастись отъ первыхъ взрывовъ Неронова гоненія 1і8). Если
бы не такъ, то кто можетъ сказать, что апп. Павелъ, Іоаннъ и
Петръ не были бы одѣты въ шкуры дикихъ звѣрей, для того,
чтобы быть разорванными на куски кровожадными собакайи ам¬
фитеатра? или не стоялъ бы каждый изъ нихъ въ своей осмо-
I ленной туникѣ предъ народомъ, представляя собою одинъ изъ 29* . . ■ < .. . . .