Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ГКНИГЛ ПЯТАЯ. отвѣчалъ Авраамъ.— «Возьми твоего единственнаго сына».— «Каждый»отвѣ¬
чалъ онъ, «есть единственный сынъ своей матери».—«Вовьми того, котораго
ты любишь».—«Я люблю ихъ обоихъ».—Тогда Богъ сказалъ: «возьми Иса¬
ака». Авраамъ повиновался. На пути его встрѣтилъ сатана и пытался на¬
ставить его роптать. Авраамъ отвѣчалъ: «я буду ходить въ моей невин¬
ности». ВалЪейгіп, і. 89, Ь. ззэ) Уота,. 28, Ъ; КШпвЬіп, 1 82, а. 34°) Ме&рдІаЪ, I. 14, Ъ. 34‘) «Мартин ориз веб ех ГМе» (бл. Августинъ на Пс. ххх). Эвальдъ
кратко говоритъ: «вѣра есть первая и необходимая вещь; это и здѣсь при¬
нимается за несомнѣнное; но она должна доказать свое существованіе со¬
отвѣтствующими дѣлами, иначе человѣкъ не можетъ получить божественнаго
оправданія и конечнаго искупленія» (Біе йепдвсЬгеіЬеп, п, 199). 342) См. выше стр. 328—333 и примѣч. на Іак. і, 18. 343) См. великолѣпный трактатъ декана Багота объ ап. Павлѣ и св.
Іаковѣ. КНИГА ПЯТАЯ. а ГЛАВА XXIV. *) 1 Кор. хі, 23. То ЕоаууёХюѵ о хі)р6со<о (Галат. п, 2). 2) ГаЛ. I, 1, оох ак аѵОршяшѵ оийк 8і амчіршзгоо, 1 Кор. XI, 23; XV, 3. 3) (}иі іп весгеіа Діѵіпае ве паііѵііаѣіз іттег^епз а и з и з е з 1 іісеге
Ииой сппсіа ваесйіа певсіеЪапі, «іп ргіпсірі егаі; ѵегЪит» (Іег. іп
Іва. ьѵі, 4)» 4) Никифоръ и другіе справедливо называютъ Зеведея і6ючаохЬ)роѵ,
«независимымъ рыболовомъ съ своею собственною лодкой». То, чтб
сві Златоустъ (Нот. і, іп Іоапп.) говоритъ о крайней бѣдности и убожествѣ
ево доли’(об5ёѵ гемёотероѵ оббё атеХёотероѵ, х. т. X.) есть лишь риторическое пре¬
увеличеніе (см. Ѣатре, Ргоіерошепа, р. 5). Озеро Галилейское было чрез¬
вычайно богато рыбою, и нѣкоторыя породы ея считались большимъ лаком¬
ствомъ и были чрезвычайно рѣдки. Торговля рыбою въ Тиверіадѣ, Сепфо-
рирѣ, Тарихеѣ и особенно въ Іерусалимѣ была столь оживленна, что такой
видный рыбакъ, какъ Зеведей, долженъ былъ быть почти богатымъ. 5) Дѣян, іѵ, 13. Человѣкъ назывался простымъ неучемъ (амгааресъ)
дана если онъ зналъ Св. Писаніе и Мишну, но никогда не былъ однимъ
«изъ учениковъ мудрыхъ» (Талмуди гахакамимъ). Если онъ зналъ только
Св. Писаніе, онъ назывался пустымъ колодеземъ (боръ) ('ѴѴа&епзеіІ, 8оіа, р.
517). Ійіоіев тотъ, кто не зналъ никакого авторитета по извѣстному пред¬
мету, .(см. Огщ. с. Сеіз. і, 30). Бл. Августинъ называетъ апостоловъ «іпе-
гисіііюв... поп регііоз ртаттаіісае, поп агіпаіов йіаіесііса, поп геѣЬогіса іпйаѣоз».
(І)е Сіѵ. Беі, ххіі, 5). ®) О значеніи этого слова см. І)г. МсСаиІ 014 РаіЬз, рр. 458—464. 4) 7ГоХрр.й{>ііг] оо Війаохеі (Негасі). 8), Цитаты евангелиста Іоанна въ евангеліи не всегда прямо берутся изъ.
ьхх, но иногда измѣняются въ болѣе прямое соотвѣтствіе съ еврейскимъ,
(хіх, 37; ѵі, 45; хііі, 8). э) 3*08. Ап«. хѵш, 1, § 1, 6; В. I. п 8, § 1.