Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЭТП7 КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. радоваться, а тѣ, которые любили ѳго, могли молиться иа него Богу» (N6-
дагіт, {. 40, а), с Мудрецы говорили: никакое исцѣленіе не можетъ рав¬
няться съ тѣмъ, которое происходитъ отъ слова Божія и молитвы» (8ерЬег
На СЬауіт). а°8) Лук. іѵ, 25. Этотъ періодъ (сорокъ два мѣсяца, тысяча двѣсти
шестьдесятъ дней—срав. Откр. хі, 3) упоминается іудейскимъ преданіемъ
(Уаікиі йітеопі) и совершенно согласенъ съ выводами изъ 3 Цар. хѵш. 30в) ѵ, 13—18. Такимъ образомъ молитва Иліи была молитвою милости,
равно какъ и молитвою суда. Доканъ Плюмптръ думаетъ, что св. Іаковъ
могъ имѣть въ виду внезапный дождь послѣ засухи, выпавшій въ - отвѣтъ
і на молитвы послѣ смутъ, причиненныхъ попыткой Калигулы поставить свою
статую въ храмѣ («Гоз. Апіі. хѵш, 8, § 6). Сходенъ съ этимъ и разсказъ
о громоносномъ легіонѣ (ЕпзеЬ. Н. Е. ѵ, 5; Тегѣ. Ароі. 5). Егезиплъ го¬
воритъ о самомъ Іаковѣ, что, по народному вѣрованію, онъ самъ своими
молитвами заставлялъ падать дождь. 31°) Не. хххі, 1, 2; ьхххіѵ, 2; Ноем. іѵ. 5; Притч. х, 12; 1 Пет. іѵ, 8.
Нѣкоторая аналогія встрѣчается въ трактатѣ Уота, I. 87, а: «кто приво¬
дитъ многихъ къ праведности, грѣхъ не совершается его рукою». 311) «Кто убиваетъ одну душу въ Израилѣ, священное писаніе зачисляетъ
ему такъ, какъ будто бы онъ убилъ весь міръ; и кто сохраняетъ одну душу
въ Израилѣ, писаніе это зачисляетъ такъ, какъ будто бы онъ сохранилъ
весь міръ» (8апЬедгіп, 1. 37, а). Раввинъ Мейеръ сказалъ; «велико покаяніе,
потому что ради того, кто истинно кается, прощается весь міръ» (Ос. хіѵ, 4)
(Уота, I. 86, Ь). Насколько мудрѣе и умѣреннѣе выраженіе св. Іакова! ГЛАВА ХХШ. 3,г) При составленіи этой главы мы руководствовались
лучшими и извѣстнѣйшими экзегетами, трактовавшими о томъ же предметѣ. 313) Лютеръ, Кирилъ Лукарисъ, Стребелъ, Кернъ, Бауръ, Швеглеръ,
Ренанъ. 314) Мнѣніе, что Іак. ш, 13—18 и похвала премудрости, которая есть
«земная, не духовная, бѣсовская» есть отраженіе 1 Кор. іі, 14, 15 (Ніі&еп-
іеИ, Еіпіеіі. 536), весьма безсознательно. 315) ВрП, рака. зіе) Еепап, 8ѣ. Рапі. р. 367. 317) Сгаіаііапз, рр. 152—162. Таковъ взглядъ Шнеккенбургера, Тейле,
Неандера, ПІаффа, Тирша, Гофмана, Гутера, Ланге, Плюмптра. 318) Что Раавъ занимала видное мѣсто въ іудейскомъ умопредставленіи, вто мы видимъ изъ Матѳ, і, 5. 1 319) Матѳ, га, 9; Іоан, ѵш, 33; Рим. п, 17 — 20, и ср. Іерем. ѵіі, 4. 32°) Лизі. Магі. Біаі. § 141. 321) ВегасЬокЬ, I. 5, а. зм) ВЬаЬЬаіЬ, I. 57, а. ВЬаЬЬаШ, і. 86, а. 324) Махсоръ на праздникъ Пятидесятницы. 325) ТаапііЬ, 1. 3, Ь. 32в) О различныхъ талмудическихъ цитатахъ см. (тгйік, ш, 321, 322,
и сочиненія Шотгена, Мейшена, Эйзенменгера, Вершена, Гамбургера и проч.
Не менѣе 14 трактатовъ Талмуда, какъ Мишна и Гемары, теперь переве¬
дены на французскій языкъ Моисеемъ Швабомъ. 327) «И конечно нельвя отрицать, что изложенное ап. Павломъ ученіе
о вѣрѣ дало ближайшій поводъ къ этому трактату» (Е\ѵа14, Біе ВепЛзсЬгеіЬен,
іі, р. 198). ч