Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 289) Подобно скоту, пасущемуся на богатомъ пастбищѣ въ тотъ день-,
когда онъ осужденъ на убой (ТЬеіІе). Іевѳк. хххіѵ, 1—10. ; 29°) Ос. іу, 17; 2 Тим. п, 24; Ис. ш, 7. Это дѣлаетъ заключеніе пред¬
ложенія еще болѣе поразительнымъ. 2Э1) Здѣсь имѣется въ виду пришествіе Христа. 292) Первый зимою, послѣдній весною. Втор, хі, 14; Іерем. ш, 3; у, 24;
Іоил. п, 23. 293) Ср. Откр. п, 9; ш, 17, и см. 1 Цар. п, 8; Пс. ьххі, 13; Амос.
и, 6; Лук. і, 52, 53; уі, 20 и проч. 294) Зой. Анѣі. хх, 8, § 8. Онъ повторяетъ тѣже самыя жалобы противъ
Іисуса, сына Гамалы въ хх, 9, § 2. 295) Дѣян, ххѵі, 10. «Когда убивали ихъ—говоритъ ап. Павелъ—я по¬
давалъ на то голосъ >. 29е) Н е §■ е в і р р и й, ар. ЕивеЬ. п, 23; Огщеп, с. Сеів. і, 48; Зег. Бе
ѴІГГ. І1ІП8ІГ. п. 2Э’7) Ср. Амос. ѵ, 12: «я знаю, какъ многочисленны преступленія ваши,
и какъ тяжки грѣхи ваши: вы враги праваго, берете ввятки, извращаете
въ судѣ дѣла бѣдныхъ. Повтому разумный безмолвствуетъ въ это время;
ибо злое это время». 298) Нѣкоторые думаютъ, что къ зтому его выраженію имѣетъ отноше¬
ніе насмѣшливый вопросъ, обращенный къ св. Іакову въ равсказѣ о его',
мученичествѣ у Егезиппа: «какая есть дверь Іисуса?» какъ будто бы хотѣли
спросить: какою дверью придетъ судить Христосъ; но оно вѣроятнѣе отно¬
сится въ Іоан, х, 7—9 (см. Огіевеіег, СЬ. Швѣ. § 31). 2") Ясное указаніе на Матѳ, ѵп, 1 (ці) стемаСете -/.ат' аХХ^Хшѵ); букв. «не
стенайте другъ противъ друга». 30°) Въ Новомъ Завѣтѣ только здѣсь дѣлается на нее указаніе, хотя
она приводится въ 1 Кор. ш, 19 и РЪіІо, Бе Миіаѣ. Нот. ххгу. 301) у, 9—11. Другіе истолковываютъ выраженіе «видѣли конецъ онаго
отъ Господа» въ смыслѣ: «видѣли смерть Христа», какъ въ 1 Петр. и,
22—25; поХйопХаууѵое есть другое своеобразное выраженіе вмѣсто еоокХаууѵов
(Ефес. іѵ, 32; 1 Петр. ш, 8). оіхтір^шѵ встрѣчается въ Сирах. п, 13;
Лук, ѵі, 36. 302) Ср. Матѳ, ѵ, 35, 36. Іудеи (увы! не такъ какъ христіане) не
употребляли имени Божія всуе. «Дабы вамъ не подпасть осужденію»; чтеніе
е’і« оттохркиѵ даетъ худшій смыслъ и не находитъ себѣ подтвержденія. 303) Обычный іудейскій способъ леченія, какъ видно ивъ Ис. і, 6; Маркі.
ѵі, 13; Лук. х, 34; Зов. В. 3. і, 33, § 5; Апѣѣ. хѵіі, 6, § 5. Онъ упо¬
треблялся также римлянами (Рііпу, Н. N. хххі, 47). Употребленіе масла
для тѣлеснаго исцѣленія еще и доселѣ употребляется на Востокѣ. 304) Т. е. во имя Христово (Матѳ, ххѵш, 19; Дѣян, п, 38: ш, 16; іѵ,
10; 1 Кор. і. 13—15). 305) «№зі пешре аііѣег еі зиррейііаі асі аеѣегпаш заіиѣеш» (Оггоѣіиз). Въ
первомъ молитвенникѣ Эдуарда УІ помазаніе сопровождалось молитвой.
«Отецъ нашъ Небесный да сподобитъ своей великой милости (если такова
Его благословенная воля) возстановить тебѣ твое тѣлесное здравіе». 30в) У Корнелія й, Ьарійе этотъ текстъ вмѣсто «другъ предъ другомъ»*
превращается въ выраженіе - «предъ священникомъ» (ігаѣег і'гаѣгі; сагійіе-
шіні, риѣа васегЗоѣі»). Исповѣдь въ. болѣзни внушается также и въ Тал¬
мудѣ (ВЬаЬЪаѣЬ, і. 32, а). 307) «Когда Рабба сдѣлался больнымъ, онъ приказалъ своему семейству
извѣстить объ этомъ повсюду, чтобы тѣ, которые ненавидѣли его, могли