Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 917; •объясняется обычнымъ ветхозавѣтнымъ иносказаніемъ объ идолопоклонствѣ
(Не. ыг, 5; Іерем. іі, 12; Іевек. хѵі, 32). Отсюда въ Новомъ Завѣтѣ
■уеѵЕа [лоіусЛі« (Матѳ, хп, 39; хѵі, 4; 2 Кор. хі, 2); и необычное выраженіе
2- Пет. іі, 14: сглаза у нихъ исполнены любострастія». 2вз) См. ниже. Нѣкоторые раздѣляютъ это предложеніе на два вопроса:
сили вы думаете, что напрасно говоритъ Писаніе? До ревности-ли любитъ
духъ, живущій въ насъ?».' 2в4) Притч. ш, 34; 1 Пет. ѵ, 5; Сіеш. Еош. с. 30. 265) IV, 1, стратеоорлішѵ. 2е®) Св. ап. Петръ не менѣе ясно видѣлъ (1 Пет. ш, 7), что сварливость
гибельна для молитвы. 2®7) Важно замѣчаніе Ланге (ай Іос.), что с Іаковъ вручилъ свое посланіе
іудейскимъ христіанамъ, чтобы оно могло оказать вліяніе на всѣхъ іудеевъ,
такъ какъ оно представляло собою миссіонерскую инструкцію обращеннымъ
для необращенныхъ, и истинно обращеннымъ для полуобращенныхъ». 2ез) Ап. Павелъ (Тит. ш, 9) прилагаетъ къ нимъ это самое слово св.
Іакова сраспри о законѣ» (р-ауш ѵордхаі). Въ то время существовали по¬
стоянно боровшіяся между собою секты фарисеевъ, -саддукеевъ, ессеевъ,
иродіанъ, самарянъ и проч. Лаврентій говоритъ; <1е Ьѳііів еі саѳйіЪпз, зей йе тпіиіз йівзійіів, ІіііЪиз, Іиг^іік, еі сопіепііопіЬиз».
Несомнѣнно объ этихъ—но также и о дѣйствительныхъ преніяхъ. ■ 26Э) ох*]Хаіом Хѵіотшѵ. Матѳ, ххі, 13. Ср. Марк. хѵ, 7; Дѣян, ххі, 38. 27°) См. й о 8. В. «Г. п, 1, 23; гу, 10; ѵп, 31; Апіі. хѵш, 1. 271) Ишпріге, р. 89. 272) Какъ въ другихъ мѣстахъ, такъ и здѣсь, я не находилъ стоющимъ
затруднять читателя массою объясненій, которыя вымучиваютъ ивъ словъ
всевозможные смыслы на самыхъ несостоятельныхъ основаніяхъ. 273) Выраженіе это различно относили къ Быт. ѵі, 3, 5; Числ. хі, 29;
Іезек. ххш, 25; хххѵт, 27; Втор, ѵ, 9; хххи, 10, 11; Пс. схѵпі, 20; Притч.
ххі, 10; Пѣсн. ѵш, 6; Сир. гу, 4; Прем. ѵі, 12, 23. 274) Книга Сираха и Премудрость Соломонова. Подобнымъ образомъ авторъ
1 посланія къ Евреямъ дѣлаетъ ясныя указанія на книги Маккавеевъ (хі,37, 38). 275) Подобныя же сжатыя цитаты мы находимъ въ Іоан, ѵп, 33, 42;
Матѳ, іі, 23, и быть можетъ Ефес. ѵ, 14. Деканъ Плюмптръ приводитъ
изъ Климента Римскаго (с. 46) любопытное мѣсто: написано: «присоединяй¬
тесь къ святымъ, ибо присоединяющійся къ нимъ освятится». 27С) Это одно ивъ немногихъ мѣстъ въ Новомъ Завѣтѣ, гдѣ встрѣчается
слово 8іа(ЗоХо«. «Діаволъ», говоритъ Ерма (Паст. п, 12) «можетъ бороться
съ нами, но не можетъ повергнуть Насъ; если же ты противодѣйствуешь
ему, онъ будетъ побѣжденъ и убѣжитъ отъ тебя, крайне посрамленный»
(Матѳ, тѵ, 1—11). 277) Онъ употребляетъ поразительное слово хат^рею «поникнутость лица»,
которое нигдѣ еще не встрѣчается въ Новомъ Завѣтѣ. Онъ имѣетъ въ виду
внѣшнее проявленіе, какъ знакъ внутренняго смиренія. *78) N08041111 поп еві )пйісаге, ргаѳвегііт епт ехаециі поп роязитиз»
(Бенгель). «Предлагать господство надъ совѣстью», говоритъ - императоръ
Максимиліанъ, «значитъ нападать на крѣпость неба». • 27Э) іѵ, 16 аХаСоѵеіа только въ 1 Іоан, п, 16. «Вы хвалитесь вашими
тщеславными преимуществами». 28°) Іов. ѵп, 7, Пс. сі, 3; Премудр. ѵ, 9—14. Лучшее чтеніе есть-
йтріе уар ёоте, «ибо вы паръ», В и Сирійскій и Еѳіопскій переводы (и прак-ѵ
тически А, К, такъ какъ ёотаі вѣроятно зависитъ отъ итацизма). «Роіѵів еі