Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
906 КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. либо узко ограниченнаго числа, а напротивъ служитъ для обозначенія иде¬
ально полнаго числа. 144) Дѣян, ху, 23, х°“Ре‘ѵ- Слово ото встрѣчается также въ греческомъ
письмѣ Клавдія' Ливія Феликсу (Дѣян, ххіп, 26) и въ письмѣ Антіоха въ
2 Макк. хх, 19. Повтореніе его здѣсь есть одно изъ ненамѣренныхъ совпа¬
деній между этимъ письмомъ и повѣствованіемъ о св. Іаковѣ въ книгѣ
Дѣяній Апостольскихъ. 145) Ис. хііУіп, 22; ьѵіі, 21, гдѣ слово Шаломъ переводится'у ъхх сло- ВОМЪ ^аіреіѵ. 14е) Срав. 2 Іоан, х, 11. Отсутствіе всякаго вступительнаго благосло¬
венія можетъ быть объяснено общимъ характеромъ посланія. 147) Такъ МЫ видимъ СТ. 1, уаіреіѵ; СТ. 2, уараѵ; йлор.оѵ^ѵ; ст. 3, у 8ё
отсорьоѵт^; СТ. 4, 1еіг.О|іеѵоі; ст. 5, еі 8с тіе Хеікстаі; СТ. 6, [Л»)8ёѵ, 8іахріѵоріеѵо« 6
■рар 8іехр[Ѵор.Еѵо«, И проч. 14В) яасаѵ уараѵ, тегшп дошііііт, еііеі Ргегкіе. Срав. Лук. ѵі, 22, 23;
Дѣян, ѵ, 41; Колос. і, 24. ѵ 14Э) Постоянное употребленіе этого слова показываетъ, что раны, нано¬
симыя св. Іаковомъ, суть раны отъ преданнаго друга. І5°) яер'лёог|те въ отношеніи неожиданныхъ несчастій, какъ удотаіс лсріё-
пеоеѵ, Ьпке, х. 30; гсершеабѵтес 8ё еі- тбг.оч 8ійаХао<т. Слово лоіхіХоі буквально;
означаетъ «многоцвѣтный». Ср. ёкійор-іац коіхіХспі, 1 Тим. т, 6. Слово
«искушеніе» заключаетъ въ себѣ всѣ формы испытанія. Лук. ххп, 28
Дѣян, хх, 19. Гоненіе въ это время уже свирѣпствовало: 1 Ѳесс. іі, 14;
Евр. хі, 32, 33. 151) Стихъ 3, то 8охір.юѵ бриоѵ тт]с тпатетс. Св. ан. Петръ (1 Петр. і, 7)
употребляетъ ту же самую фразу, и совпаденіе едвали можетъ быть слу¬
чайнымъ. 152) Матѳ. XXIV, 13 — о Вё окор.еі'Іаі іч тёХо« ошй^остаі. 15а) «Дѣло Божіе», говоритъ Альфордъ, «въ человѣкѣ есть чело¬
вѣкъ». Слово тёХеюс, любимое у св. Іакова (г, 3, 4, 17, 25; ііі, 2), заим¬
ствовано несомнѣнно ивъ словъ Спасителя (Матѳ, у, 48; хіх, 21). 'ОХбхХчро«
употребляется также св. ап. Павломъ (1 Ѳесс. ѵ, 28) и означаетъ «хо¬
рошо устроенный въ каждой части» (Дѣян, га, 16). Филонъ и Г. Флавій
употребляютъ его въ смыслѣ безпорочныхъ жертвенныхъ животныхъ. 154) «Мудрость» у св. Іакова, очевидно, есть та практическая мудрость,
которая превосходитъ знаніе (уѵйач), потому что она не только знаетъ
истину, но и дѣйствуетъ сообразно съ этимъ знаніемъ (Еіуш. Ма§п.). Ср.
іп, 15—17; 1 Кор. хіі, 8; Колос. іі, 3. 155) аяХші. Такъ въ Рим. хіі, 8 апостолъ увѣщаваетъ возрастать въ
«простотѣ». 15е) Значеніе этого выраженія лучше всего видѣть изъ Сир. хх, 15, гдѣ-
сказано о глупцѣ: «немного дастъ онъ, а попрекать будетъ много, и раскроетъ
уста свои какъ глашатай; нынѣ онъ взаемъ даетъ, а завтра потребуетъ на¬
задъ: ненавистенъ такой человѣкъ Господу и людямъ»; а также хы, 22:
«когда ты далъ, не попрекай» (й оѵеійіСс). ЕхргоЪгаііо Ъепеі'ісі» (Тег. Алйг.
і, 1)—т. е. попреканіе другихъ тѣмъ, что мы сдѣлали для нихъ, есть обычный
порокъ всѣхъ вѣковъ. 157) См. 3 Царе. ш, 11, 12: «за то, что ты просилъ этого (мудрости),
вотъ Я сдѣлаю по слову твоему». Лук. хі, 13; Сир. ѵп, 10: «не мало¬
душествуй въ молитвѣ твоей». Мы видимъ отсюда, что подъ вѣрою св..
Іаковъ разумѣетъ безраздѣльную преданность Богу.