Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 129) Св. Іаковъ останавливается на этомъ словѣ, і, 3, 25; щ, 2;,.у, 4;
оні йапз Гёсгііпге еві 1’ійёаі» (Ай.'Моной). Онъ говоритъ о молитвѣ въ «Топ* і, 5; іу, 2, 3, 8; у, 13—18. 13°) Іоуое ?|дротое. Іак. і, 21. . , , 131) См. немногія, но вѣскія замѣчанія Ваура, СЬ. Еіві. рр. 128—130,/
хотя онъ къ сожалѣнію отрицаетъ подлинность посланія. 132) Дѣян, ху, 24, «что должно обрѣзываться и соблюдать законъ, чего мы имъ не. поручали». 133) Это можно бы также сказать о первомъ посланіи св. ап. 'Іоанна;
но то посланіе (даже если мы не будемъ принимать взгляда, что оно послано
■было въ качествѣ прибавленія къ Евангелію) не имѣетъ въ себѣ эпистолярнаго
обращенія и скорѣе отличается свойствомъ трактата, чѣмъ посланія. 134) Епископъ Вордсвортъ, котораго я привожу здѣсь тѣмъ съ большею
радостью, что вообще много отступаю отъ его экзегетическихъ взглядовъ. ГЛАВА ХХП. 135) Это и п, 1 суть единственныя мѣста, въ которыхъ
встрѣчаются имена с Іисусъ» или «Христосъ», хотя это отнюдь не един¬
ственное указаніе на Него. Бенгель говоритъ, что для него могло ка¬
заться чѣмъ то въ родѣ гордости, еслибы онъ говорилъ слишкомъ много
объ Іисусѣ по плоти. Дѣйствительное разрѣшеніе этого предмета заклю¬
чается въ цѣли и характерѣ посланія. Онъ, правда, не упоминаетъ о
Христѣ въ своей рѣчи (Дѣян, ху, 14—21); но рѣчь эта была краткая и
имѣла чисто спеціальный характеръ. Выраженіе іі, 1, и сочетаніе Іисуса
съ Богомъ Отцемъ въ этомъ стихѣ ясно показываютъ, что для св. Іакова
Господь не былъ <|лХо« аѵ&ршкое евібнитовъ; равнымъ образомъ св. Іаковъ не
могъ называть себя и «рабомъ» какого либо смертнаго человѣка. См. СЬгі-
еіоіоціе, і, 95. 13е) бпер г.ач 81 хоорихоѵ а(;і<вр.а... хо ЬойХоі еіѵаі Хрютоо хаХХошіСор^еѵоі тоото
■уѵшріара ёаотшѵ {ЗобХоѵтаі коіеГойш (Оесшпеп.); Рим. г, I; 2 Петр. і, 1 и проч.
1 Еор. ѵі, 20; ѵп, 23. 13г‘) «Тринадцать апостоловъ были назначены Господомъ; св. Іаковъ, св.
Климентъ и другіе—апостолами» (Ароз*. Сопвіі. п, 55). 138) См. «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. VII. Слово «разсѣяніе»
встрѣчается въ Іоан, ѵп, 35; 1 Петр. і, 1, и у ьхх въ Пс. схьѵі, 2; Втор.
ххуш, 25. 139) См. ниже, въ толк. этого мѣста. 1401 Деканъ Плюшптръ указываетъ, что впервые фикція будто, десять
колѣнъ гдѣ то сохранились въ качествѣ цѣльнаго общественнаго тѣла, по¬
является въ 2 Ездр, хш, 39—47, гдѣ авторъ говоритъ, что они, рѣшившись
содержать свои собственные законы, «посовѣтовались между собою, чтобы
оставить массу язычниковъ и идти въ отдаленную страну, гдѣ никогда
не обитало человѣчество». Талмудъ признаетъ ихъ полное разсѣяніе. Такъ,
раввинъ Ашъ сказалъ: «если язычникъ хочетъ обручиться съ іудеянкой, то
обрученіе это пусть не будетъ недѣйствительнымъ, такъ какъ онъ можетъ
бытъ потомкомъ одного изъ десяти колгънъ, и такимъ образомъ изъ
сѣмени инраилева» (УеѵашоіЬ, I. 16, Ь). Затѣмъ еще: «десять колѣнъ ни¬
когда не будутъ возстановлены (Втор, ххѵш, 25)... такъ говоритъ раввинъ
Акиба» (ЗапЬейгіп, 1. 110, Ъ.). 141) Напр. вдова пророчица Анна, которая была изъ колѣна Асирова. 142) См. Пеги оКеаі. Епсусі., з. ѵ. 2аЬ1еп; Ьап§;е, Аросаіурве,
Іпігой., § 6, а. -143) 12 колѣнъ; 24 старшины; 12,000 въ каждомъ колѣнѣ; 14^;Н0Й П0г
слѣдователей агнца и проч. Послѣднее число отнюдь .не означаетъ/Каісото і ■ ' ' * ѵ ”. ' > 'V*." ’ ІЛ**'. •*,»,> *