Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
904 КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. хѵ, 11; ѵ, 11; хх, 7; хи, 11; хіѵ, 23; ххѵш, 10, 19 (особенно въ Грече¬
скомъ подлинникѣ). Въ отношеніи параллелей къ книгѣ Премудрости срав.
Іак. і, 10, 11, 17, 20; н, 21; іѵ, 14; ѵ, 1 — 6, съ Премудростью п, 8;
ѵ, 8; ѵіі, 17—20; хп, 16; х, 5; ѵ, 9—14; и, 1 — 24. Касательно парал¬
лелей къ книгѣ Притчъ срав. і, 5, 6, 12, 19, 21; т, 5; іѵ, 6; V, 20,
сравнительно съ Притч. ш, 5, 6; ххш, 34; ш, 11; Екклев, ѵ, 2; Притч.
ххх, 12; хѵі, 27; ш, 34; х, 12. Можно бы прибавить еще многіе другіе
примѣры, но всякій, изучающій этотъ предметъ, самъ можетъ провѣ¬
рить эти цитаты и увидитъ, какъ указанные въ текстѣ пункты вполнѣ под¬
тверждаются этимъ. 118) Напр., Де-Ветте спрашиваетъ: какъ Іаковъ могъ писать столь хо¬
рошимъ греческимъ языкомъ? 119) Несравненно лучшій, чѣмъ напр. слогъ св; ап. Іоанна въ Апока¬
липсисѣ. 12°) Св. Маркъ и нѣкій Главкъ, очевидно, упоминаются въ качествѣ
«толмачей» ап. Петра. О послѣднемъ, признаваемомъ за авторитетъ Васи-
дидіанами, ничего неизвѣстно; но св. Маркъ могъ дѣйствовать въ качествѣ
«толмача» св. ап. Петра скорѣе тогда, когда послѣдній нуждался въ внаши
латинскаго языка въ Римѣ, чѣмъ когда онъ писалъ по гречески. 121) Епископъ I е Ь Ь, Яасгей Іліегаі. р. 273. т) Какъ образчики этого метода въ этихъ отношеніяхъ см. н, 1—13;
IV, 11, 12. 12а) Асиндетонъ, т. е. отсутствіе соединительныхъ частицъ, Іак. ѵ, 3—6. 1М) Полисиндетонъ, т. е. множество соединительныхъ частицъ, Іац. іѵ, 13. 125) Что древніе критики называютъ 8еіѵ6ти]«. Св. Іаковъ обнаруживаетъ
полнѣйшій произволъ въ употребленіи словъ. Онъ изобилуетъ - выраженіями,
которыхъ не встрѣчается въ другомъ мѣстѣ Новаго Завѣта. Выраженія эти
указаны въ примѣчаніяхъ. 12е) Эвальдъ равдѣляетъ его на семь отдѣловъ, за которыми слѣдуютъ
три болѣе краткихъ параграфа: I, 12—18. Объ испытаніяхъ. I, 19—27. Какъ мы должны слушать и исполнять слово Божіе. Н, 1 —13. Правильное поведеніе вообще. II, 14—26. Отношеніе между вѣрою и дѣлами. Ш, 1—18. Управленіе языкомъ есть истинная мудрость. ІУ, 1—12. Зло распрей. ІУ, 13—У, 11. Опасности богатыхъ и обязанность терпѣнія въ виду
пришествія Христова. 1) У, 12. Грѣховность ненужныхъ клятвъ. 2) У, 13—18. Сила молитвы особенно въ болѣзни. » 3) У, 19, 20- Благословенное дѣло обращенія другихъ. Читатель, быть можетъ, подумаетъ, что нѣкоторые изъ этихъ отдѣловъ
нѣсколько искусственны, особенно какъ описываетъ ихъ самъ Эвальдъ. Но
вообще нѣтъ ничего особенно удивительнаго въ томъ, что іудейскій хри¬
стіанинъ располагалъ свой трудъ, имѣя въ виду числовую симметрію;
и Эвальдъ указываетъ, что число три преобладаетъ во іі, 19; ш, 15, а
число семь въ ш, 17. 127) Іак. I, 3 И 4, блор-оѵ»]; 12, [іахаріоі аѵі]р, о; 6то]аеѵоі; V. 7, [іахройор^аате
ооѵ, аВеХ^оі... [»ахро8орі.<оѵ; 8, р.ахро8ор.^оатк хаі орхіс; ДО, ипоБеідоа Ха(ктв...
(Шхро9о|»іа«; 11, бгсор.ёѵоѵтск. 12в) іѵ, 4, 5 (1 Іоан, п, 15 — 17), и онъ противодѣйствуетъ спеціаль¬
нымъ формамъ мірской суеты въ і, 2 —15; п, 1-—4; ш, 1 —18; іѵ, 13,14.