Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 903 равно какъ и о нѣкоторыхъ изъ его наиболѣе поразительныхъ выраженій,
даже еслибы онъ не получилъ полнаго списка втого посланія. >4' ' 102) Бауръ говоритъ (СЬ. Нібі. р. 128), что «невозможно отрицать, что
посланіе Іакова предполагаетъ Павлово ученіе объ оправданіи». Онъ допу¬
скаетъ, «что оно не направлялось прямо противъ самого апостола», но го¬
воритъ, что если такъ, «то его тенденція явно идетъ противъ Павла». Тѣмъ
не менѣе какъ ап. Павелъ, такъ и св. Іаковъ,, могли въ нѣкоторомъ смы¬
слѣ помѣняться другъ съ другомъ поВидимому противоположными формулами. См. ниже, гл. XXIII. 103) Евсевій (Н. Е. іі, 23; ш, 11) указываетъ на 69 годъ какъ на время
смерти св. Іакова, повидимому, на основаніи заявленія Еегеѳиппа, что осада
началась «немедленно потомъ». Но если разсказъ I. Флавія вѣренъ, то св. Іаковъ не могъ потерпѣть мученическую смерть позже 63 года. На это
именно время указываетъ и Евсевій въ своей «Хроникѣ». 104) Іак. г, 6; іп, 4; іѵ, 13 (НаивгаіЬ, N. Тевѣ 2еі4&. 1, § 5). 105) Дѣян, іі, 9—12. Читатель найдетъ очеркъ характера іудейскаго
разсѣянія и поведшихъ къ нему событій въ нашемъ сочиненіи «Жизнь и
труды св. ап. Павла», гл. ѴН. ,ое) Іудеи разсѣянія въ Вавилонѣ назывались «Гола» или «отведеніе»,
и они пользовались нѣкоторою независимостью, управляясь своимъ собствен¬
нымъ избраннымъ правителемъ, извѣстнымъ подъ названіемъ Тешъ Галуѳа. См. объ этой должности ЕіЬегій^е, НеЪг. Ьіі. 151, веср ,0',) РевасЬіт, 57, а; Товейа. МепасЬоЙі; БегепЬоиг^, Раіеві. 233; Сгеірег, ГІгвсІігій, 118. 108) НегвЬоп, Таіш. Мівсеіі. р. 107. Всѣ дерзкіе священники, по пред¬
положенію, происходили отъ Пашура, сына Иммерова. КіййивЬіп, I. 70 Ъ. (М. р. 244). 108) РевасЬіш, 1. с., и КегШюіЬ, 28,а. 110) Уота 35, Ь. См. ВарЬаІІ, Швѣ оі йе\ѵв, п, 370; Огйіи, ОгевсЬ.
йе Лийеп, ш, 321; ЮегепЪопгр, Раіеві. р. 233 и слѣд., и мою «Жизнь
Іисуса Христа», гл. УШ, гдѣ приводятся подлинныя цитаты. 111) «Гов. АпМ. хх, 8, § 8; 9, § 2. 112) Ѵ) 7 другія вавѣдомо христіанскія указанія въ і, 18: «восхо¬
тѣвъ, родилъ Онъ насъ словомъ истины»; и, 7: «не они ли безславятъ доб¬
рое имя, которымъ вы называетесь?» у, 6: «вы осудили, убили праведника»;
ѵ, 14: «помазавъ его елеемъ во имя Господне».' 1іа) Мы отмѣтили тоже самое явленіе нѣкоторой двойственности сознанія
по отношенію въ читателямъ, къ которымъ дѣлается обращеніе въ посланіи
ап. Павла въ Римлянамъ. См. «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. XXXVII. 114) ЕрірЪаи. Наег. ххх, 18. 115) Срав. Іак. і, 19; п, 5, 13; іѵ, 13; у, 12 съ ЙоверЬив, Веіі. Йий. и, 8, 6 и РЫІо, <Эпой отпів ргоЪ. ІіЪ., § 12 (ЕГі1репМй,_ Еіпіеіі. р. 539). 11в) Гекзаметръ въ і, 17 (гдѣ слово 8шррр-а неизвѣстно Новому Завѣту
въ этомъ смыслѣ), и выраженіе «Отецъ свѣтовъ», но предположенію нѣко¬
торыхъ, заимствованы ивъ александрійскихъ источниковъ. 0 послѣднемъ смотри
Дан. уіп, 10. 117) Каждая глава представляетъ параллели къ мѣстамъ въ Нагорной
Проповѣди (см. Матѳ, ѵ, 3, 4, 10—12, 22, 24, 33 — 37,- 48; уі, 14, 15, 19, 24; ѵп, 1 — 5, 7 — 12, 21—23) и въ Бесѣдѣ о послѣднихъ временахъ
(Марк. хш, 7, 9, 29, 32). Въ отношеніи весьма замѣчательныхъ и близ¬
кихъ параллелей къ книгѣ Іисуса сына Сирахова, срав. і, 5, 8 — 12, 13, 19, 23, 25; ш, 5, 6, сравнительно съ Сирахомъ, хх, 15; хы/)22; -ч',‘‘2'3;, ' ічДйа-ьА*і »• <' .. Г ' Й о&гсійм ■ )■ ■ 'й
-