Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 901. т •л '■ I 70) ЕивеЬ. іѵ, 5. ■ 71) «Главнѣе всего не будемъ ваграждать двери церкви щетинами,, рога¬
тинами и пуками терна» (Н. Реуггѳуѵе къ Рёге Ьасогйаіге). г " л 72) Раввины обыкновенно говорили о всемъ мірѣ, исключая іудеи, какъ
о хуца-ла-ареуг, «внѣ вемли». 73) «Вовнесеніе Іакова», «свидѣтельства» и «первоевангеліе Іакова» —
все вто были евіонитскія сочиненія. Подражаніе посланію св. Іакова нахо¬
дится въ Клементинскихъ бесѣдахъ, ш, 1, 17, 54, 55; тпі, 7; хіх, 2
•(Ер. Сіет. ай. Іас. 15). 74) Подложное письмо ап. Петра въ Клементинахъ адресовано «Іакову^
господину и епископу святой церкви», который описывается стоящимъ во
главѣ коллегіи семидесяти пресвитеровъ. Письмо лже-Климента, описывающее
мученичество св. ап. Петра, адресовано «Іакову, господину и епископу
•епископовъ, который управляетъ святою церковью Евреевъ въ Іерусалимѣ
и всѣми церквами, повсюду учрежденными промышленіемъ Божіимъ» и проч.
Смотри также Еесо&п. і, 48. 75) Еесо^п. і, 44, 68, 73. 76) Еесорщ. Сіет. іѵ, 35; Нот. хі, 35. 77) См. болѣе полное объясненіе втого въ «Жизнь и труды св. ап.
Павла», гл. ХЬ. Назоретскій обѣтъ можно было принять на болѣе продол¬
жительный или короткій періодъ, и тотъ, кто принималъ его на время, на¬
зывался «Назореемъ дней» (см. Амос. п, 11, 12; 1 Макк. ііі, 49). Обѣтъ,
принятый ап. Павломъ въ Кенхреяхъ, могъ быть я не быть этого именно
характера (Дѣян, хпп, 18). 7В) Іошуа, сынъ Дамнея, былъ назначенъ на его мѣсто, но скоро былъ
смѣненъ Іошуа Венъ Гамала, который достигъ этой должности при помощи
■огромнаго подкупа, сдѣланнаго его женою Марѳою, дочерью Боеѳа. 79) Л^8. АлП. хх, 9, § 1. 80) ТовеЙа Іота, с. 1; Оеі&ег, ІІгвсЬгіЙ, 112; ЮегепЪоигр;,
Раіеві. Ю4. 81) Егезиппъ писалъ, говоритъ онъ намъ, когда Елеѳеръ былъ еписко¬
помъ Рима, 174—189 гг. (ЕивеЬ. іѵ, 22). 82) Выраженіе это можетъ означать: «какова дверь, о которой говорилъ
Іисусъ?» (Іоан, х, 7, 9), или «что есть дверь, которая ведетъ къ Іисусу?» 83) Ар. ЕивеЬ Н. Е. іі, 23 (онъ приводитъ ивъ пятой книги «Воспоми¬
наній»). См. также ЕрірЬап. Наег. п, 1 (гдѣ онъ приводитъ изъ Климента
Александрійскаго); ьххуіі, 13, 14; АЬйіаз, АровІ. Ніві. ѵі, 15. Возраже¬
ніе Керна (ТиМп^еп Мар;., 1835) противъ неповрежденности посланія св.
Іакова на томъ основаніи, что Егезиппъ не упоминаетъ о немъ, конечно,
недостаточно. 84) Онъ говоритъ, что I. Флавій въ своей 18 книгѣ «открыто при¬
знаетъ, что Іерусалимъ былъ разрушенъ «вслѣдствіе убіенія Іакова апостола».
I. Флавій въ АпМ. хх, 9, § 1, говоритъ только, что убіеніе его возмутило
самыхъ справедливыхъ гражданъ. 85) Матѳ, ххп, 64; Лук. хх, 21; Гал. п, 6; Лук. ххш, 34. 86) МійгазЬ КоЬеІеіЬ, г, 8 (въ ЛѴііпзсЬе ВіЫіоіЬ. ЕаЬЬіпіса, р. 15). 87) См. ІѴііпвеЬе, стр. 14; Стгаіг, іѵ, 47; БегепЬопге, Раіеві. 359. Хронологическія затрудненія ничего не значатъ въ безпорядочной запутан¬
ности Талмуда въ подобныхъ предметахъ. ѵ 88) Похвала, которую I. Флавій произноситъ младшему Гавану' въ своей
«Іудейской войнѣ» (іѵ, 5, § 2), гдѣ онъ приписываетъ его смерти ускореніе -і
• « . I