Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
900 КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ. 4в) Отсюда, быть можетъ, отчасти происходилъ носимый св. Іаковомъ
титулъ Обліамъ, т. е. «оплотъ народа» (Офслъ амг), который Егеаиппъ
ошибочно объясняетъ въ смыслѣ «ващиты народа и праведности». м) Такъ о св. Матѳеѣ,—который, будучи сыномъ Алфея, быть можетъ
былъ двоюроднымъ братомъ св. Іакова,—говорится, что онъ питался только
растительною пищею (Сіет. Аіех. Раей, п, I). 48) См. «Жизнь Іисуса Христа», гл. ѵп. 4Э) «Не плотникъ ли Онъ, сынъ Маріи, братъ Іакова, Іосіи, Іуды и
Симона? Не здѣсь ли, между нами, Его сестры?»—Марк. ѵі, 3. 60) Марк. уі, 4; Мате, хш, 57; Лук. іѵ, 24; Іоан, іу, 44. Послѣднія
слова, быть можетъ изъ уваженія къ чувствамъ братьевъ Господнихъ, опу¬
щены двумя послѣдними Евангелистами. 61) Раввины, подобно средневѣковымъ ученымъ, отличались такими льсти¬
выми титулами, какъ «слава закона», «Святой» и проч. 52) Іоан. ѴП, 4: ёѵ і:аррт)оіа еіѵш. 53) Ст. 5: оо8ё уар оі а8еХ<роі «гіатеооѵ еіе аотбѵ. 54) Какъ вто выражается словами лсотеоеіѵ теѵі, а не словами шотебеіѵ еІ«. 55) 1 Кор. XV, 7: етсегса шеріЬ) ’Іохшрш. Бе) Зег. Юе Ѵііт. Шиеѣг. 2. И) Сіет. Аіех. 8ігот. ѵі, 5, § 43, ссылка на Кі;риТр.а Пётроо; и
Ароііопіив, ар. ЕизеЬ. Н. Е. ѵ, 18. 58) Климентъ (ар. ЕивеЬ. Н. Е. п, 1) говоритъ, что онъ былъ рукополо¬
женъ во епископа Петромъ и двумя сыновьями Зеведея. Егезиппъ говоритъ:
'ЪіаЫуъъаі 8ё т»]Ѵ ’ЕххХцоіаѵ р-Ета тшѵ аяостбХшѵ 6 абеХсрос тоб Коріоо ’Іахо[}ос, х. т. X.
Удивительно, что бл. Іеронимъ рѣншлся перевесть вто такимъ образомъ:
«Биасеріі Ессіезіат Ніегозоіутае розѣ аровЬоІов ігаіег сіотіпі ІасоЬиз».
'Это означаетъ <съ апостолами*, и какбы показываетъ, что св. Іаковъ не
былъ однимъ изъ Двѣнадцати. 59) Въ Дѣян, ххі, 20 мы находимъ поразительное выраженіе: «видишь,
братъ, сколько тысячъ (кбаси ріорсабЕс) увѣровавшихъ іудеевъ, и всѣ они
ревнители закона». 60) ЕивеЬ. Н. Е. п, 23. е1) ЕрірЬап. Наег. ххіх, 4; ьххѵіп, 13. 62) Какъ вто можно думать по отношенію къ подобной исторіи, разска¬
зываемой св. Поликратомъ объ ап. Іоаннѣ (ЕивеЬ. Н. Е. ѵ, 24). 63) Пресвятая Дѣва Марія была родственницей Елизаветы. 64) Деканъ Плюмптръ ссылается на Маітопійев, МогеЬ ПеѵосЪіт,
ш, 43. е5) См. «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. ххп. * ее) См. замѣчательный разскавъ въ Талмудѣ, гдѣ раввины отвергаютъ
даже свидѣтельство Баѳъ Кола противъ одной изъ своихъ галахоѳъ. «Не
таинственные голоса», сказалъ раввинъ Іощуа, «но большинство мудрецовъ
должны только рѣшать вопросы объ ученіи» (Ваѵа Меігіа, 1. 59 Ь). См.
нашу статью «СЬгізІ ап4 ІЬе Огаі Ьаѵ» въ Ехровііог, (у, 233). в1) См. Сіет. Нот. хіх, 17. 6В) Дѣян, хѵ, 19. Двѣ сходныхъ черты замѣчены между втою рѣчью и
посланіями: 1) епистолярное привѣтствіе, уаірвіѵ и 2) абеХ<роі, ахобаа-сЕ (Дѣян,
хѵ, 13; Іак. п, 5). ся) Въ лже-Клементинскихъ бесѣдахъ и Посланіяхъ онъ, а не Петръ,
избирается въ санъ верховнаго и вселенскаго епископа. Одна евіонитская
повѣсть, ’Аѵаройр-оі ’Іохшрои, заходитъ даже такъ далеко, что описываетъ его
вознесеніе на небо. ЕрірЬ ап. Наег. ххх, 16.