Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 33 |
344 27) Раввинъ Іуда святой родился около 130 года и умеръ въ 1.90' г. пор. хр. ’Т 2В) Отъ этого слова—перишутъ—происходитъ самое имя фашсей. ) Дѣян, хѵ, ДО и сл. Онъ безъ всякаго протеста слушалъ пораздтелъ-
ную рѣчь ап. Петра, который, между прочимъ, говорилъ, что законъ пред¬
ставляетъ собою такое иго, «котораго не могли понести и отцы рашиі.Г^. 30) Таково было рѣшеніе Гиллеля. 31) 1 о 8. АпМ. хѵііі, 1, § 6; Ѵй. 19 и въ другихъ мѣстамъ Б. Т.,ги, 3, § 2. 32) См. і, 5; іѵ, 2, 3, 8; ѵ, 13 —18. Сравни эти мѣста,съ Матѳ, ѵ, 44;
хѵп, 21 и пр. *> Амос. іх, 12 (Дѣян, хѵ, 17), п, 7; ѵ, 12 (Іак. ѵ, 4). 4) Деканъ Плюмптръ въ послѣднее время высказалъ остроумную теорію,
что книга Премудрости написана Аполлосо^ъ до его обращенія въ христіан¬
ство. При отсутствіи другихъ болѣе основательныхъ данныхъ,’ въ подтверж¬
деніе этой теоріи можно указать на интересное обстоятельство, что ръ ней
заключается духовное родство между главою іудейскаго христіанства и ве¬
ликимъ ученикомъ апостола язычниковъ. ~ 35) Талмудъ ставитъ между тѣми, «которые не имѣютъ части въ буду¬
щемъ мірѣ» (оламъ габба) «тѣхъ, которые читаютъ книги постороннихъ»
(СОЧУПП ЛЕЮ); а Гавъ Іозефъ сказалъ, что <непозволительно читать
Книгу сына Сирахова»» (ЙапЬейгіп, I. 100 Ъ.). Съ другой стороны на нее
дѣлается почтительное укаэаніе въ трактатѣ Йевамоѳъ, I. 63 Ь. зе) Изображеніе св. Іакова Егезиппомъ, сохраненное у Евсевія, въ его
Церк. Йст- п, 23. Грецъ неосновательно утверждаетъ (СгезсЪ. Й. Лшіеп. щ,
250), что св. Іаковъ въ этихъ особенностяхъ былъ представителемъ церкви;
во я не могу согласиться съ Сорли (ЛеѵѵівЬ СЬгівІіапв, р. 18), что изобра¬
женіе это не заслуживаетъ довѣрія, такъ какъ оно подтверждается многими
•случайными указаніями въ Дѣяніяхъ апостольскихъ и Посланіяхъ. 37) Имя «Галилеянинъ» хотя не совсѣмъ тождественно съ «8илотомъ»-,
какъ ошибочно утверждали нѣкоторые, однакоже въ общемъ употребленіи
означало извѣстную степень недовольства римскимъ правительствомъ ■ (Матѳ,
ххѵі, 69; Марк. хіѵ, 70 и I. Флав. В. Л\ пі, 3, § 2 и проч. 38) Лбв. Ѵй. 2. 33) См. Е ѵ/ а 1 й, , (тевсЬ. Ѵоікк Івгаеі, іі, 517. 40) См. Не&езірриз, ар. ЁивеЪ. Н. Е. и, 23. Это можно считать
лесогласимымъ съ указаніями, даваемыми въ Іак. ѵ, 14; но употребленіе
масла съ медицинскою цѣлью весьма отлично отъ употребленія его въ
качествѣ предмета роскоши. 41) ВаХаѵеіш ооу. ёурі!)оато. Нѣкоторые даже устрашались выраженія Еге-
-зннпа, что св. Іаковъ «никогда не пользовался баней». Но отнюдь нельзя
предполагать, чтобы св. Іаковъ одобрялъ то исключительное понятіе «свято¬
сти въ грязи», которое, невидимому, находило мѣсто въ сознаніи нѣкоторыхъ
изъ отшельниковъ. Выраженіе «баня» вдѣсь повидимому имѣетъ техническое
значеніе, такъ что даже о ессеѣ, не смотря на его ежедневное омовеніе въ
холодной водѣ (Лба. В. Л-, п, 8, § 5), можно ,бы сказать, что ронъ не
пользовался баней». См. 8сЬ\ѵе^1ег, МасЬаровб. 2ейай. і, 141. 42) Пдач. Іерем. іѵ, 7. Въ русскомъ переводѣ «князья». 43) ЕрірЬап. Наег. ххіх, 4; ьххѵіп, 13. , 44) Не&езірриз, ар. ЁизеЪ. Н. Б. п, 23. *6) О сынахъ Гнхавовыхъ см. 4 Царс. х, 15, 23; Іерем. хххѵ; 1 Па-
ралип. іі, 55; Пс. кхх въ надпис.; и намекъ Егезиппа на Гихавова свя¬
щенника, ар. ЕизеЪ. Н. Е. п, 23. . ■ 57* - , ѵ-