Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ТЯППГЯ ГГЕТШІТ Гал. ѵі, 12, 13. Іудеи несомнѣнно ссылались на вѣчное фарисейство чело¬
вѣческаго сердца, и говорили христіанскимъ обращенцамъ: «мы живемъ по
іудейски; вы унизились до жизни по языческому образу (Ц)і)*ге , Гал. п, 14);
вы пренебрегаете катаромъ; вы ѣдите съ тѣми, которые осквернены яде-
ніемъ нечистыхъ животныхъ». 584) Связь здѣсь не ясна на первый взглядъ, но, невидимому, слѣ¬
дующая:—онъ сказалъ, что яства пе принесли пользы (ѵіі, 18, 19), и
быть можетъ вспомнилъ о самохвальствѣ іудеевъ, величавшихся своимъ пре¬
имуществомъ въ участіи въ жертвахъ (1 Кор. іх, 13), что, конечно, было
уже невозможно для христіанъ, отлученныхъ іудеями. Поэтому, христіане
могли чувствовать въ этомъ отношеніи пѣкоторыя лишенія и издѣвательства
со стороны іудеевъ. Но Апостолъ напоминаетъ имъ, что ихъ жертва сходна
съ высочайшею и самою торжественною изъ всѣхъ іудейскихъ жертвъ,
именно съ тою, которая приносится въ день очищенія. Между тѣмъ отъ
втихъ жертвъ никто не вкушалъ, ни священники, ни вообще іудеи (Лев.
іѵ, 12; ѵі, 30; хѵг, 27). Тѣла этихъ Жертвъ сжигались впѣ стана, подобно
тому, какъ наша божественная Жертва пострадала за вратами города. Между
тѣмъ отъ нашего жертвенника, отъ нашей Жертвы мы можемъ вкушать
(Іоан, ѵі, 51—56). Мы можемъ-духовно ѣсть Его тѣло и вить Его кровь.
Но тѣ, которые служатъ скиніи (см. ѵш, 5), не могутъ ѣсть отъ этою
жертвенника и отъ этой жертвы. Поэтому мы имѣемъ больше преимуществъ,
чѣмъ они. Поэтому выйдемъ къ Нему изъ ветхаго города, который отвергъ
Его, и ветхаго завѣта, который отказался признать свою собственную от¬
мѣну; будемъ носить Его позоръ, дабы намъ воспользоваться и благослове¬
ніями, которыя Онъ приноситъ съ собою. 585) Его страданія внѣ городскихъ воротъ (Матѳ, ххѵп, 32) соотвѣтство¬
вали жертвоприношенію обыкновенной жертвы и сожиганію ея тѣла; освя¬
щеніе Его народа кровію этой жертвы, съ которою Онъ восшелъ на небо,
соотвѣтствуетъ кропленію крови первосвященникомъ въ Святомъ Святыхъ. 53е) Матѳ, ѵ, 10—14; Лук. ѵі, 22. Іудеи относились къ нимъ какъ къ
иввергамъ и отступникамъ, но имъ напоминалось, что они граждане, но не
осужденнаго города (Матѳ, ххіѵ, 2), но города, который имѣетъ не веще¬
ственное основаніе, а заложенное Богомъ. Возможно, что въ этомъ укорѣ
заключается мимолетный намекъ па то обстоятельство, что тѣ, которые со¬
жители тѣла жертвъ для очищенія внѣ стана, церемоніально были нечисты;
но гораздо болѣе соотвѣтствуетъ ходячему іудейскому представленію, что
тотъ, который былъ распятъ, былъ «проклятъ Богомъ» (Втор, ххі, 22, 23).
(См. «Жизнь и труды св. ап. Павла», гл. хххн и хххѵі. Б87) См. Лев. ѵіі, 12; Псс. хьш. 23; схѵ, 17. У'іудеевъ было весьма
замѣчательное нарѣченіе, что во дни Мессіи всѣ другія жертвы прекратятся,
но что жертвы хвалы (Іерем. хѵи, 26) никогда не прекратятся. 588) Же. ііѴіі, 19, «я творю плодъ устъ». Ос. хіѵ, 3 (букв., наши уста,
какъ тельцы); но, какъ говоритъ слѣдующій стихъ, мы должны (въ отли¬
чіе отъ іудевъ ветхаго завѣта, Ис. ххіх, 13—31; Іезек. хххш, 21) прино¬
сить Богу жертвы добродѣтели, равно какъ и хвалы, и благодарить Его не
только нашими устами, но и нашею жизнью (Матѳ, хѵ, 1—9). 589) хш, 8—16. Объ этомъ благодѣяніи и участіи въ земныхъ благахъ
ем. Рим. хп, 13; 2 Кор. іх, 13; 1 Тим. ѵі, 18. 540) Выразительность, съ которою дѣлается это внушеніе, быть можетъ
указываетъ на наклонность къ самоувѣренности и непослушанію. Бъ важ¬
ности, придаваемой положенію этихъ вождей, мы видимъ постепенное воз¬
растаніе епископской власти. ■і'к- — г*-'*"
_ 1' <