Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПРИМѢЧАНІЯ КЪ ТЕКСТУ. 885 Онъ устранилъ эту завѣсу плоти и такимъ образомъ какбы* прошелъ чрезъ
нее на небо,—что символизировалось разодраніемь Парокеѳа (см. па гл. іх, 3),
Матѳ, ххѵп, 51. 423) См. іѵ, 14. Предъ «великимъ священникомъ» (когенъ гадалъ, Лев. ххі)
разумѣется не только первосвященникъ, но и «священникъ на своемъ пре¬
столѣ» , какъ у Зах. ѵі, 11 —13. 424) Ср. Іезек. хххѵі, 25. Смыслъ здѣсь тотъ, что «наши сердца какбы
•окроплены кровію Христа (хіі, 24; іх, 14; 1 Петр. і, 2), и такимъ обра¬
зомъ очищены отъ испорченной совѣсти, и -все наше бытіе очищено въ во¬
дахъ крещенія» (Еф ѵ, 26; Тит. ш, 5; 1 Петр. пі, 21), подобно тому,
какъ іудейскіе священники окроплялись кровію (Исх. ххіх, 20; Лев. ѵш, 30),
и омывались (Исх. ххх, 20; Лев. ѵш, 6; хѵі, 4) передъ тѣмъ, какъ вхо¬
дить въ святилище; ірраѵпсріёѵоі... ХеХоорёѵоі, «окроплены... омыты однажды и
навсегда». Ибо всѣ христіане—священники (Откр. і, 5, 6). 425) См. ѵі, 11, 18, 19. Въ ст. 22 упоминалась «вѣра», здѣсь — «упо¬
ваніе» и въ ст. 24—«любовь» (ср. 1 Кор. хш, 13; 1 Ѳесс. і, 3; Колос.
і, 4 и проч.). 42°) См. ѵі, 13; хі, 11; хи, 26; 1 Ѳесс. ѵ, 24; 1 Кор. і, 9. 421) Паро|ос|»о; вообще употребляется въ худомъ смыслѣ въ родѣ «раз¬
драженнаго вызова»; это слово онъ, быть можетъ употребляетъ потому, что
между ними господствовалъ пароксизмъ ненависти, а не любви. 428) Именно въ христіанскихъ собраніяхъ для богослуженія, и св. .При¬
чащенія. ’Етсюоѵаушуг] встрѣчается только въ 1 Ѳесс. и, 1, и Деличъ ду¬
маетъ, что слово это здѣсь употреблено съ цѣлью избѣжать іудейскаго
ооѵпушу^; такъ какъ іудеи также были строги въ требованіи этого долга
(ВегасЬоіЬ, і. 8, а). 42Э) Въ этомъ пренебреженіи онъ видѣлъ опасный зародышъ отступничества. 43') х, 19 — 25. День этотъ есть послѣдній день, когда время, считаемое
днями, прекратится (1 Кор. ш, 13). По отношенію къ ветхому' завѣту, онъ
пришелъ за нѣсколько лѣтъ до паденія Іерусалима, которое было судомъ Бо¬
жіимъ надъ іудействомъ, отказавшимся признать свою собственную отмѣну.
И этотъ день Господень былъ «кровавой и огненной зарей» послѣдняго ве¬
ликаго дня (Матѳ, хѵі, 28; ххіѵ; Лук. хѵіі). 431) ’Екіуѵшоі? —не простое историческое знаніе истины, но нѣкоторый
прогрессъ въ этомъ знаніи—признаніе истины какъ теоретическое, такъ и
практическое. Онъ говоритъ не о христіанахъ на словахъ, но объ обращен-
цахъ, которые отпадаютъ въ «бѣдственность нечистой жизни». Мѣсто это не
имѣетъ никакого прямаго отношенія къ поваціанскому спору касательно воз¬
можности втораго крещенія. Оно не говоритъ также, что грѣшникъ исто¬
щилъ безконечность прощенія Божія, а говоритъ только то, что не осталось
другой жертвы за грѣхъ, кромѣ той, которую онъ добровольно отвергнулъ. 432) Все это поразительное мѣсто, заключающее въ себѣ предостереженіе,
близко напоминаетъ ѵі, 4—8, замѣчанія на которые смотри. Оно имѣетъ въ -
виду не обычные грѣхи и недостатки человѣческой слабости (ааііёѵееа... ауѵоооѵ-
те;... пХаѵшреѵоі, ѵ, 2), которые могутъ быть прощепы вслѣдствіе покаянія,
но памѣренное рѣшительное, самоизлюбленное нечестіе въ тѣхъ, которые го¬
ворятъ: «зло—ты мое добро», и которые такимъ образомъ затворяютъ дверь
покаянія для себя, переходя изъ жизни духовпой въ нераскаянпое и добро¬
вольное отступничество; и оно разсматриваетъ это состояніе какъ продол¬
жающееся до наступленія послѣдняго дня. Предостереженіе это направляется
противъ наклонностей столь опасныхъ, что онѣ могутъ закончиться грѣхов¬