Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
880 КНИГА ТРЕТЬЯ. одинъ умеръ за всѣхъ, которые были (количественно) многіе (см. «Жизнь
и труды св. ап. Павла», гл. хххѵіі, отд. ѵ). О Христѣ можно сказать, что Онъ
какъ Самого Себя принесъ въ жертву (ѵ, 14), такъ и былъ принесенъ
(ст. 28), подобно тому, какъ о Немъ говорится, что Онъ предалъ Себя за
насъ (Бфес. г, 2), или былъ преданъ за пасъ (Рим. іѵ, 25). 381) Не просто с безъ грѣха» (что было бы атёр), но «чуждый всякой связи
съ грѣхомъ» (ср. тп, 26) въ видѣ ли искушенія (іѵ, 15) или бремени (2 Кор.
у, 21). При Своемъ первомъ появленіи также Христосъ былъ «безъ грѣха»,
но Онъ былъ недалекъ отъ грѣха, потому что Онъ былъ искушаемъ по¬
добно намъ, й принялъ на Себя грѣхи наши; но при Своемъ второмъ при¬
шествіи Онъ восторжествуетъ надъ грѣхомъ и отниметъ его (Дан. іх, 24,
25; Нс. ххѵ, 7—9). 382) Въ зтомъ, какъ и во мпогихъ другихъ случаяхъ, замѣчательно, какъ
священные писатели, по обычаю, уклоняются отъ болѣе подробнаго описанія
страшныхъ особенностей втораго пришествія. «Какъ Онъ будетъ видимъ?»
говоритъ св. Златоустъ. «Говоритъ ли Онъ, какъ Наказатель? Оно не ска¬
залъ втого, а говоритъ только о свѣтломъ ликѣ». По ихъ обычному пред¬
ставленію о возвращающемся Христѣ, Онъ представлялъ собою не гнѣвную
мстительную фигуру Микель Анджело, у котораго Христосъ, отвернувшись
отъ Своей ходатайствующей матери, поднимаетъ Свою правую руку, чтобы
гнать погибшія миріады человѣческаго рода въ мрачныя бездны подъ Нимъ,
но является въ качествѣ Избавителя, приносящаго славу и спасеніе всѣмъ
Своимъ чадамъ. Это пе значитъ, что они исключаютъ всякое другое пред¬
ставленіе (х, 27; 1 Ѳесс. гѵ, 16; 2 Ѳесс. і, 8), но они не любятъ останав¬
ливаться на немъ. Параллелизмъ зтихъ двухъ стиховъ слѣдующій: человѣкъ
умретъ однажды и затѣмъ подвергнется суду; Христосъ умеръ однажды за
человѣка и возвратится въ качествѣ (Онъ бы могъ сказать Судіи, но Онъ
говоритъ только) «Спасителя тѣхъ, которые ожидаютъ Его». 383) I. Флав. Апіѣ. ш, 8, § 6. Касательно всего этого мѣста см. осо¬
бенно комментарій Блеека. Здѣсь дѣлаютъ ссылку на Филона Бе Ѵіі. Мов.
ш, 18 (Орр. и, 157, ей Мап&еу), но онъ не дѣлаетъ этого заявленія. 384) Лев. хѵі, 31: рПЭТУ ПЗТУ. 385) Посты, совершавшіеся фарисеями дважды въ недѣлю во времена
Христа, были позднѣйшимъ изобрѣтеніемъ (см. «Жизнь Іисуса Христа», гл. ххіѵ). 38е) ВиссаЬ, і. 55, Ь. 387) КовЬ НавЬапаЪ, I. 16, а. 38а) Уота, і. 85, Ъ; і. 86, а (Лев. хѵі, 30). Читатель найдетъ глубоко
интересный разсказъ о днѣ очищенія, составленный на основаніи Талмуда
(особенно трактатъ Уота) у Гамбургера подъ словомъ Ѵегвбітшщ, и въ НегвЬоп’в
Тгеавигез оі Піе Таітий, 89—114. 38э) МедіПаЪ, і. 23, а. 39°) Бъ доказательство втого они приводили Пс. ьхѵп, 28; Ео'зЬ ПавЬа-
паЬ, і. 16, Ь. 391) КеіЬиЬоШ, 1. 103, Ь. 392) Ваѵа ВаіЪга, 1 121, а. 393) КегШшіЪ, і. 7, а; ВЬеѵиоіЬ, і. 13, а; Уота, і. 86, а. 394) 8иссаЬ, I. 55, Ь. Эти и предъидущія мѣста собраны Гершономъ
въ его интересныхъ ТаІтиЙіс Мівсеііапіев. 395) Это сообщеніе было доставлено Иліей Ѳесеитяниномъ равв. Іудѣ, и
онъ при посредствѣ гематріи доказалъ это, какъ указано выше (Уота, і.
20, а). Этотъ трактатъ Талмуда посвященъ дню очищенія. Онъ одинъ изъ
самыхъ раннихъ и былъ написанъ Симеономъ Массифскиыъ, современникомъ