Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ТШПГІ: ТРЕТЬЕ І> ІГ заз) «Г08. В. Л. ѵ, 5, § 5; ехеіто 8е Ообёѵ 6Хш« Іѵ аотш. 334) Слово, переводимое словомъ «сосудъ», есть отар.ѵос. Оно означаетъ кув¬
шинъ, съуживаюхційся ко дну. Палестинскій Таргумъ' назьшаетъ его «зем¬
лянымъ» 5 но іудейское преданіе всегда говоритъ о немъ, какъ сдѣланномъ
изъ волота, 'и ему придается эпитетъ «золотой» у ЬХХ, въ Исх. хѵі, 33,
равно какъ и у Филона. Быть можетъ золотой сосудъ былъ сдѣланъ вмѣсто
глинянаго, находившагося въ храмѣ Соломоновомъ. Въ немъ содержался одинъ
«гомеръ» манны, чтб служило ежедневной порціей для каждаго лица (Исх.
хп, 16, 32). 335) Талмудъ говоритъ, что каменныя скрижали были «шесть ладоней
длины, шесть ширины и три толщины» (Кейагіііі, I. 38, а), и вѣсили,
согласно съ Таргумомъ Палестинскимъ, 40 сеагъ. Но талмудическія исчис¬
ленія, вѣроятно, весьма преувеличены. Талмудъ далѣе говоритъ, что разби¬
тыя скрижали, равно какъ и новыя, были сложены въ ковчегѣ—что рав¬
винъ Раши выводилъ изъ Втор, х, 2 (ВегасЬоИі, і. 8, Ь; КеПшЪоіЪ, і. 104, а)—
а также и списокъ закона, написанный Моисеемъ (Ваѵа ВаіЪга, і, 14, а).
Что касается исчезновенія ковчега, то они говорятъ, что Іосія зарылъ его
на основаніи Втор, ххѵііі, 36, и это они выводили ивъ 2 Паралип. хххѵ, 3-
(Тоша, і. 52, Ь). Но «камень основанія», по предположенію, еще оставался
на три дюйма надъ почвою. Священникъ, который, по состоянію штука¬
турки, догадывался о мѣстѣ въ дровяномъ сараѣ, гдѣ былъ зарытъ ковчегъ,
умеръ немедленно; и однажды, когда другой священникъ, находясь въ этомъ
дровяномъ сараѣ, случайно уронилъ свой топоръ на мѣстѣ, гдѣ скрытъ былъ
ковчегъ, то немедленно вспыхнулъ огонь и пожралъ его. Камень, на кото¬
ромъ онъ находился, былъ, по вѣрованію іудеевъ (подобно отрѣаіов въ Дель¬
фахъ), центромъ міра (см. НегвЬоп, Таітшііс ШзсеНапу и лроч.). ззе) См. ІѴеіжІеіп, ай Іос. Читатель найдетъ полное объясненіе этихъ осо¬
бенностей въ Ргійеаих, Соппесііоп, і, 138. 331) Уоша, ѵ, 2; ЭигепЬивіив, МівЬпа и, 233. 338) Въ Вульгатѣ, Сирійскомъ, Арабскомъ, Эѳіопскомъ, Англійскомъ и
Русскомъ переводахъ; слово это также понимается Ѳеофилактомъ, Ансель¬
момъ, Ѳомой Аквинатомъ, Гроціемъ, Ветштейномъ, Бенгелемъ, Реландомъ,
Штиромъ и др. ззэ) Кромѣ какъ въ качествѣ раэночтенія. 340) Уоша, іт, 4. 341) Въ храмѣ Соломоновомъ онъ былъ изъ кедроваго дерева. 342) Рйііо, Бе Ѵісі. ой. § 4. 343) См. Приложеніе хх. «Жертвенникъ куренія и Святое Святыхъ». Если этотъ взглядъ вѣренъ,—а онъ не можетъ быть опровергнутъ,—то еуоиаа.
будетъ равнозпачуще еврейскому Ь, въ смыслѣ «относиться къ чему», въ
3 Цар. ѵі, 22 («жертвенникъ, который былъ предъ давиромъ»). 344) Числ. хѵш, 7. Обычныя обязанности священниковъ состояли въ при¬
несеніи жертвы сожженія, куреніи и зажиганіи свѣтильниковъ. Ни одинъ
священникъ не могъ входить во Святое Святыхъ кромѣ сагана, но и этотъ
только въ самыхъ исключительныхъ-обстоятельствахъ; первосвященникъ же
могъ совершать всѣ обычныя обязанности, если только онъ хотѣлъ. Посте¬
пенность въ святости остальной части схсиніи (чтб придавало особенную святость
Святому Святыхъ) была замѣчательна. Въ храмѣ на внѣшній дворъ всѣ могли
входить; всѣ іудеи на второй дворъ; всѣ мужчины на третій; одни только
священники въ своемъ одѣяніи могли входить въ первое отдѣленіе; только
одинъ первосвященникъ въ своихъ одѣяніяхъ могъ входить во Святое Свя¬
тыхъ (ЛЪв. с. Аріоп, п, 18).