Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
'пишсташи КЪ ТЕКСТУ7 гщрг 242) Филонъ (Бе АЬгаЬаш. § 40) говоритъ, что Мелхиседекъ,: «принесъ въ жертву за Авраама приношеніе побѣды». л*і&г!3& 243) Т. ѳ. всей его добычи. -1'І- 244) ’АкбѵеоХ6уу)то«, слово, встрѣчающееся только здѣсь, не можетъ озна¬
чать «безъ потомства» (см. ст. 6), хотя, впавъ въ эту ошибку, св. Игнатій (Ер. ай РЪіІай.) причисляетъ Мелхиседека къ тѣмъ, которые вели безбрач¬
ную жизнь. 245) Это выраженіе не только указываетъ на Пс. сіх, 4, но говоритъ о
Мелхиседекѣ какъ божественно назначенномъ прообразѣ первосвященства, о
которомъ не говорится, чтобы онъ или получилъ его отъ какихъ либо пред¬
ковъ или передалъ какимъ либо преемникамъ. 246) Соединеніе царственности и первосвященства считается особенно
священнымъ. «Вех. Апіив, гех ійега Ьотіпит РЬоѳЬіцие засегйоз» (Ѵіг&.
ІЕп. т, 80). 247) I. Флавій называетъ его Пе&іоѵ раоіХіхоѵ (АпИ. і, 10, § 2). Мы не
имѣемъ никакихъ данныхъ для отождествленія его съ «царской долиной»,
въ которой Авессаломъ построилъ себѣ столпъ. Даже если бы это была
таже самая «царская долина», то она могла быть въ колѣнѣ Ефремовомъ,
если чтеніе 2 Цар. хііт, 23 правильно; но вмѣсто «внѣ Ефрема» есть
другое чтеніе: «долина Рефаимова». 248) Въ ВегевЫіЬ ВаЬЬа, і. 42, а, говорится, что Цсдекъ было назва¬ ніемъ Іерусалима, какъ на это указывается въ Ис. і, 21. «Праведность обитала въ немъ». По мнѣнію Абенъ Езры, Мелхиседекъ означаетъ «царь
праведнаго мѣста». 24э) Ср. Ис. іх, 6; Зах. іх, 9; Малах. гѵ, 2; 1 Кор. і, 30. 25°) Апіі. і, 10, § 2; В. .Т.- VI, 10; <5 т») тгатріа ^Хшаоі; хХг(йеіе РааіХео? Ыхаіос. 251) Ье&. А11е&&. ш, 25. 252) См. Приложеніе х: «Салимъ и Іерусалимъ». 253) РЬііо ВуЫ. ар. ЕивеЬ. Ргаер. Еѵ. і, 10. Слѣдъ этого титула
(алонимъ валонуѳъ=Е1іопіт ѵе1іопоі,Ь) быть можетъ можно видѣть въ Рое-
ппіив Плавта. 254) Хотя здѣсь мы видимъ самое раннее употребленіе этого имени, одна¬
коже оно часто находится въ Пятокнижіи и Псалмахъ. Авраамъ повторяетъ
его вмѣстѣ съ «Іегова» въ ст. 22. 255) Пс. сіх въ своемъ надписаніи называется «Псаломъ Давида»; ьхх
называютъ его «пѣснью Ассиріанину». 25С) Ср. Зах. ѵі, 13, гдѣ о первосвященникѣ Іисусѣ, какъ прообразѣ
Мессіи, сказано: «Онъ будетъ» или быть можетъ «будетъ» «священникъ на
его престолѣ». 257) Объ этомъ извращеніи см. Ѵаіегіапй, ЛѴогкв, ѵ, 165. й ѳ е 1,
Веріу іо Нагйііщ, агі. хѵп, и съ другой стороны .1 а с к в о п, Оп іЬе Сгеей,
іх, § н, 10. 258) Бе АЪгаЬат. 259) Метатронъ есть талмудическое слово иностраннаго происхожденія,
быть можетъ, проившедшаго отъ грубаго сліянія съ рета 8роѵюг, т. е. «участ¬
никъ престола». Онъ былъ главнымъ изъ четырехъ ангеловъ, которые были
«начальниками мудрости». Онъ стоитъ въ соподчиненномъ отношеніи къ Богу,
но ему приписываются многія изъ дѣлъ «ангела присутствія»,—какбы пред¬
воплощеннаго Мессіи (см. ІІатЬш'рег, подъ этимъ словомъ). 2ео) ЕрірЬап. Наег. ьѵ, 7; АтЪгове, Бе АЬгаЬаш. і, 3. Всѣ »ти
мнѣнія и цитаты тщательно собраны Блеекомъ.