Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
868 КНИГА ТРЕТЬЯ. слово «страданіями! прилагается не только къ мукамъ Христа въ Геѳсиманѣ
на крестѣ, но и ко всей жизни Спасителя. 22С) См. выше, прим. 190. 221) Юные неофиты раввиновъ обыкновенно назывались тинокоѳъ
(ГПрШі), «сосущими». Ср. РЬіІо, Бе Артіс., ’Етгеі 8ё ѵщііоіе р.ёѵ ёоті уаКа
тро^і], х. т. X. 22в) ірштіСеоваі равносильно «полученію познанія истины» въ х, 26.
Слово это встрѣчается также въ 2 Кор. іѵ, 4: «не возсіялъ свѣтъ благо¬
вѣствованія о славѣ Христа». У ЬXX <р<«тіСёіѵ значитъ «учить», «просвѣ¬
щать» (Суд. хш, 18; 4 Царс. хи, 2). Подобнымъ же образомъ у отцевъ
аѵахаіѵіСеіѵ означаетъ «перекрещивать». 22Э) См. Тегѣ. Бе ршіісіі. 20; ЕрірЬан. Наег. ЬІХ, цеха то Хоотроѵ
рпріёті ёХееТайаі йбѵасдаі тбѵ паратгвтгтияіота; ЕизеЬ. Н. Е. ѵт 43; АтЪгове,
Бе Роепіі. и, 2, еіс.; Реагвоп, Он ІЬе Сгеей, Агі. X. Эта попытка на¬
стаивать на трансцендентальномъ совершенствѣ произошла вслѣдствіе убѣж¬
денія, котораго держались монтанисты, да и не они исключительно, что
конецъ былъ близокъ. Правиломъ новаціанъ было (Ц Зё^есвси тоо« ёгатегЬхота?
еІ5 та ріоат^ріа (Зосгаіев, Н. Е. іѵ, 28). 28°) Читатель припомнитъ, что было сказано умирающимъ Кромвелемъ.
Онъ спросилъ своего священника касательно «неизгладимости благодати».
Возможно ли для человѣка, который нѣкогда былъ въ состояніи благодати,
отпасть отъ нея? Когда его священникъ отвѣчалъ отрицательно, Кромвель
отвѣчалъ, что въ такомъ случаѣ онъ былъ счастливъ, такъ какъ онъ
чувствовалъ увѣренность, что онъ нѣкогда былъ въ состояніи благодати. 281) Матѳ, хіх, 26; Марк. х, 27; Лук. хѵш, 27. Что слова эти нужно
понимать въ ихъ буквальномъ смыслѣ, и что хармдХос не можетъ означать
«каната», и «игольное ушко» не можетъ означать «боковыхъ воротъ города»,
я уже показалъ въ своей статьѣ въ Ехровііог (Ѵоі. ш, 169). 232) Такъ св. Амвросій (Бе роепіі. и, 3) говоритъ: «Циае ітроввіЪИіа
еипі арші Ъошшев, розвіЪіІіа випі арий Беит, еі роіепв еві Бенз диапйо
ѵиіі йопаге поЬіз рессаіа, еііат диае риіатца поп ровве сопсейі». 233) ёхоооіші аріартаѵоѵталі, х, 26. 234) См. ниже толкованіе на 1 Іоан, ѵ, 16. 235) Одинъ писатель, не имѣя въ виду посланія къ Евреямъ, сказалъ, касаясь только одной стороны послѣдствій отступничества, что «когда
христіанинъ отступаетъ отъ свѣтлой надежды воскресенія, то даже пѣсня
Орфея запрещается ему; совсѣмъ не знать надежды, это не великій грѣхъ.
Но познать ее и отпасть отъ нея и заявить, что человѣческія желанія,
заключающіяся въ единомъ словѣ «да прійдетъ царствіе Твое», тщетны—
это великій грѣхъ! Судьба повелѣваетъ, чтобы послѣ этого уже не разда¬
валась пѣсня».-^Епвкіп, «Еісііоп, Еаіг апй Еоиі» (ИіпеіеепШ Сѳпіигу,
Ащг. 1880). ’ ' 236) Оттингенъ и Деличъ указываютъ на дѣло Спиры (см. Негко&, Веаі.
ЕпсуЫ., в. ѵ.). 237) Ѵіг& Сгеог&. і, 84, вед. См. также Рііп. Н. N. хѵш, 39, 72. 238) См. «Жизнь Іисуса Христа», прил. II. (По нотарикону, выраженія
Темахъ ІПешо Цевихро означаютъ: «да будутъ имя и память его исторгнуты»). 23э) Царь и священникъ Зах. ѵі, 13. (8егѵ. ай Лйп. пі, 80). См. по¬
слѣдующія замѣчанія въ дальнѣйшихъ примѣчаніяхъ на этой страницѣ. 24°) Истинное чтеніе есть ое а не 6 (8, А, В, Б, Е, К). Построеніе
здѣсь аноколуѳическое. 241-) хоти; отъ хйптш «сѣку». Ср. I. Нав. х, 20 (ЪХХ).