Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ГЛАВА XXVII. Общія черты Апокалипсиса. у ’(ІІ Блаженъ читающій и слушающіе слова 5 4 пророчества сего. ч" Откр. і, 3. /*»»«. , • ;-Мильтонъ называетъ Апокалипсисъ „величественнымъ видомъ
высокой и стройной трагедіи,. въ которой торжественныя сцены
и:; дѣйствія перемѣшиваются и завершаются седмиричнымъ хоромъ
адашлуія и симфоніями арфъ“ При такомъ взглядѣ на эту книгу (хотя мнѣніе о ея драматической формѣ должно быть отверг¬
нуто) было бы вполнѣ понятно, почему Апокалипсису отводится
мѣсто въ качествѣ послѣдней книги св. Писанія. Но всѣ данныя скло-
'••‘няются къ доказательству, что она не послѣдняя книга въ хро¬
нологическомъ порядкѣ, что она написана ближе къ началу, чѣмъ
къ концу апостольской дѣятельности ап. Іоанна среди церквей
Азіи и8); что послѣдніе звуки откровенія, какіе только мы слышимъ,
не есть звуки трактата, который, завершая его такимъ божествен¬
нымъ аккордомъ, содержитъ въ тоже время столько страшныхъ,
видѣній крови и огня, но скорѣе звуки Евангелія, вѣщающаго намъ,
что „Слово стало плотію“, или звуки посланія, которое впервые
формулировало благословеннѣйшую истину, когда либо изрекав¬
шуюся сердцемъ человѣческимъ, — истину, что „Богъ есть лю-
бовь“ ия), Если же это заключеніе правильно, то невозможно и ска¬
зать, какъ много мы теряемъ, какую смуту мы вносимъ въ бо¬
жественный порядокъ, пренебрегая указаніями хронологіи. Хроно¬
логическая послѣдовательность всегда имѣетъ необычайную важ¬
ность для правильнаго разумѣнія того, что говоритъ писатель. Мы
всегда склонны заблуждаться касательно его, если перемѣшиваемъ
его писанія и относимъ къ концу тѣ произведенія, которыя онъ
издалъ первыми. Такъ, пониманіе духа проповѣди ап. Павла чрез¬
вычайно затрудняется для обыкновенныхъ читателей тѣмъ распо¬
ложеніемъ, въ которомъ его посланія существуютъ у насъ въ на¬
стоящее время и которое ослабляетъ уроки, которые естественно
вытекали бы изъ правильнаго расположенія его посланій. Едва
■ ЛИ:, возможно для кого нибудь постигнуть истинный духъ ап.
Павла, понять то вліяніе, которое производимо было на его
душу годами божественнаго воспитанія, если онъ изъ суще¬
ствующаго расположенія посланій будетъ думать, что два по¬
сланія къ Ѳессалоникійцамъ апостолъ написалъ послѣ того, какъ
онъ написалъ не только посланія къ Римлянамъ и Галатамъ, но
«даже и посланія къ Филиппійцамъ, Колоссянамъ и Ефесяпамъ.
(Г;»"-.' .1 . V / -. ' -1 ч ,, ѵ с д -ѵ ,\г ■ ІЛ